14.11.2005

Арора метит в Санкт-Петербург. Интернет-гиганты Google и Yahoo! готовятся превратить Европу в онлайновое поле боя за господство во Всемирной паутине



ТОНИ ГЛОВЕР (TONY GLOVER)


В интервью The Business Никеш Арора (Nikesh Arora), заведующий европейским филиалом Google, обрисовал свой амбициозный план покорения Европы. Его нынешний бункер- новая лондонская штабквартира Google в районе Виктория, координирующая работу еще девяти европейских филиалов. Google уже открыла свои представительства в Ирландии, Великобритании, Дании, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции и Швейцарии.
Теперь компания планирует распространить свою активность на новые рынки, в частности в Восточной Европе.
Считают, что Google планирует создать офисы в Польше и Израиле, а в следующем году продолжить открытие новых филиалов. Поговаривают о Санкт-Петербурге.
На прошлой неделе Yahoo! объявила о том, что выкупит пакеты своих партнеров в Франции, Германии, Великобритании и Южной Корее за $500 млн, чтобы снизить зависимость от американского рынка и лучше справляться с конкуренцией со стороны Google.
Но пока Yahoo! очень сильно отстает от Google. Последний утвердился в качестве лидера на некоторых наиболее развитых европейских рынках. В Германии, самом крупном онлайновом рынке, по данным прошлого месяца, число пользователей Google составило 18 млн человек, тогда как у Yahoo! их было всего 5,4 млн.
Главная цель европейских отделений Google состоит в том, чтобы научить европейский бизнес использовать все возможности интернета, особенно такие, как платный поиск, на который приходится все большая доля доходов Google. Онлайновые рекламодатели оплачивают услуги операторов платного поиска, чтобы те проставляли ссылки на их вебсайты по ключевым словам. Для организации продаж платного поиска Google собирается увеличить европейский штат, составляющий в настоящее время 10% общей численности, до 500 человек.
По словам Ароры, "базирующиеся в Европе корпорации обычно не понимали, что интернет все больше становится рыночным инструментом. Европейские компании зачастую невероятно затрудняли пользователям работу со своими вебсайтами по продаже продукции, загромождая их бесчисленными пресс-релизами и сведениями о менеджменте. Это привело к тому, что в результате некоторые онлайн-посредники обогнали по продажам самих производителей".
Согласно данным международного маркетингового агентства Jupiter Research, ожидается, что доходы от онлайн-рекламы в Западной Европе удвоятся с 3,2 млрд евро в текущем году до 5,5 млрд евро в 2010-м.
За это же время годовой доход от онлайновой рекламы в США вырастет с $10,1 млрд до $16,4 млрд.
Джулиан Смит (Julian Smith), аналитик агентства Jupiter Research, рассказал The Business, что "наибольшую долю роста, который мы прогнозируем на европейском рынке, обеспечит бум в сфере платного поиска, выгодный Google и Yahoo!".


Деловая газета "Бизнес"