14.11.2005
ГАЗ

ГАЗ ищет дизель. ГАЗ объявил об отказе от производства внедорожника собственной разработки



ЮЛИЯ КАРУЛИНА
РОМАН ГУЛЯЕВ

Решив сконцентрироваться на профильном для себя сегменте легких коммерческих автомобилей, ГАЗ объявил об отказе от производства внедорожника собственной разработки и о планах внедрить новый дизельный двигатель для "Газели". По мнению экспертов, только таким образом ГАЗ сможет сохранить позиции на рынке.
ГАЗ отказывается от разработки собственной модели внедорожника, заявил гендиректор управляющей ГАЗом компании "Руспромавто" Максим Авдеев. Ранее завод планировал начать выпуск внедорожника ГАЗ-3106 в 2006 году. Как уже писал "Бизнес" (см.
номер от 28 сентября), ГАЗ намерен сконцентрировать усилия на производстве легких коммерческих грузовиков "Газель", отказавшись в среднесрочной перспективе даже от "Волги". Авдеев также отметил, что сборка индийских внедорожников Mahindra (см.
"Бизнес" от 7 ноября) не будет являться для завода основным бизнесом, в то же время компания продолжит переговоры с потенциальными партнерами - зарубежными производителями легковых автомобилей.
По мнению PR-менеджера "Северсталь-авто" (владеет УАЗ) Зои Каики, организация серийного производства новой модели внедорожника потребовала серьезных инвестиций от ГАЗа, и цена на автомобиль оказалась бы достаточно высокой. В таком случае, считает она, возможности ГАЗа конкурировать с традиционными производителями внедорожников были бы ограничены.
"У ГАЗа нет опыта в производстве джипов,- согласен аналитик "Тройки Диалог" Гайрат Салимов.- Чтобы проникнуть в эту нишу, компании пришлось бы серьезно инвестировать". По словам эксперта, для того чтобы начать производство новой модели, иностранные производители тратят до $3 млрд на разработку автомобиля и инвестиции в производство.
На фоне экспансии китайских производителей внедорожников разработка и запуск в производство ГАЗ-3106 была бы нерентабельна, говорит управляющий директор AG Asset Management Александр Агибалов. По его мнению, внедорожник ГАЗа не смог бы конкурировать с китайскими по цене.
Отказавшись от внедорожников, ГАЗ решил развивать производство в профильном сегменте легких коммерческих автомобилей. Как сообщил Авдеев, сейчас ГАЗ ищет возможность для начала производства нового дизельного двигателя для "Газели". Сейчас на автомобиль, наряду с традиционным бензиновым, устанавливается дизельный мотор ГАЗ-560, выпускаемый по лицензии австрийского Steyr. Как уже писал "Бизнес" (см. номер от 9 ноября), с ним "Газель" стоит на $3 тыс. дороже, и эта разница в цене вкупе с дорогим обслуживанием отпугивает потенциальных покупателей. Получить данные о соотношении продаж "Газелей" с бензиновыми и дизельными двигателями "Бизнесу" не удалось: в "Руспромавто" только отметили, что бензиновых автомобилей производится гораздо больше.
По словам Авдеева, рассматриваются как варианты закупок готовых дизельных двигателей, так и приобретения лицензии и организации производства: как самостоятельно ГАЗом, так и с участием Заволжского моторного завода, находящегося под контролем "Северсталь-авто". В "Северсталь-авто" подтвердили информацию о ведении переговоров, однако не сообщили их подробностей.
По мнению Агибалова, развитие лизинговых схем делает все более привлекательными иностранные коммерческие автомобили, и ГАЗ начинает терять свои позиции на рынке.
Дизельные двигатели пока непопулярны в России не только из-за небольшой разницы в цене между бензином и соляркой, но и по причине низкого качества последней. Если ГАЗу удастся найти двигатель, который не будет бояться отечественной солярки, это позволит удешевить эксплуатацию "Газелей" и усилить позиции ГАЗа, говорит эксперт.


Деловая газета "Бизнес"