14.11.2005

Toyota выживает GM из дома



ТРЭЙСИ БОУЛЗ (TRACEY BOLES)

Компания Toyota собирается построить новый завод в США, чтобы оказать еще большее давление на General Motors на ее родной территории.
Японский автопроизводитель выбирает площадку для нового американского завода по производству двигателей и КПП, который планируется построить в ближайшие несколько лет. Он надеется, что многомиллионные инвестиции будут способствовать продажам автомобилей в США.
Гари Конвис (Gary Convis), руководитель североамериканского отделения компании Toyota, заявил: "Мы настроены весьма серьезно, вскоре будет принято решение".
Toyota намерена потеснить GM с позиции крупнейшего автопроизводителя, опередив его по количеству произведенных машин. Японский гигант уже превосходит американского конкурента в том, что касается доходности и цены, и намерен в следующем году нарастить объемы производства.
Пока звезда Toyota восходит, на GM сыплются плохие новости, разжигая на рынке опасения, что детройтский автопроизводитель обанкротится.
Уже в нынешнем году GM объявляла о зарегистрированных убытках в размере $3,8 млрд, а ведущие рейтинговые агентства снизили статус кредитного рейтинга компании до минимального. Долговые пенсионные обязательства компании составляют $90 млрд, долги по медстраховке - $77 млрд. Недавно американская Комиссия по ценным бумагам и биржам заинтересовалась тем, как компания будет выплачивать эти задолженности.
Руководители Toyota говорят, что компании нужно производить в Северной Америке больше четырехцилиндровых машин и расширять производственные мощности по изготовлению КПП. Компания уже владеет пятью сборочными предприятиями в Северной Америке, еще один строится - и теперь объявлено о новом строительстве. Другие заводы в Америке производят комплектующие, включая двигатели и КПП.
Эти новые заводы помогут Toyota удержать долю машин, произведенных в США, на уровне более 60% от всех продаваемых в Америке автомобилей. Руководители компании расценивают это как первый шаг к тому, чтобы считаться "американским" производителем.
Продолжающееся проникновение компании на американский рынок подстегнуло конкуренцию между штатами за привлечение крупных инвестиций японского концерна.
Вборьбу включились Мичиган, Нью-Мексико и Миссисипи, которые претендуют на то, чтобы разместить у себя японские строительные площадки. Мичиган уже потерял тысячи рабочих мест из-за сокращения активности GM и других детройтских автопроизводителей.
Акционерные связи компании Toyota с Fuji Heavy Industries могут способствовать тому, что компания без особых затрат расширит свои возможности по сборке автомобилей в США. Toyota сможет использовать незанятые мощности завода компании Fuji в штате Индиана для производства своих автомобилей.

Деловая газета "Бизнес"