15.11.2005
Kidnapping

Детские маркетологи собрались по-взрослому



10 ноября, специализированное агентство Kidnapping похитило бренд-менеджеров детских торговых марок и представителей тех компаний, продукция которых востребована детьми. Поводом стало желание ознакомить их с мировыми тенденциями детского маркетинга и новым исследовательским проектом Kids Omnibus.

Понимаем ли мы, что представляют сегодня собой современные дети? Насыщенное информационное пространство и доступность новых технологий неумолимо меняют стиль общения ребенка с внешним миром. Продажи традиционных игрушек продолжают падать. Сегодня лучший друг малыша не плюшевый медведь, а сотовый телефон. Дети начинают пользоваться персональным компьютером в возрасте от 6 до 7 лет, DVD плеерами - от 7 до 8, а цифровыми камерами - от 10 до 11 лет (данные NPD Funworld). При этом они становятся все более финансово независимыми. Естественно, это не может не влиять на политику тех, кто продает товары и услуги для этой аудитории.

Участники мини-семинара были отнюдь не пассивными слушателями. Обсуждая мировые тенденции, они проецировали услышанное на состояние своих отраслей и самочувствие детских брендов на украинском рынке. Свои соображения высказали представители компаний "Галактон" (ТМ "Френди"), "Бриджтаун Фудз" (ТМ "Три корочки"), "АВК" (ТМ "Жувиленд" и "Тайго"), "Ландрин" (шоколадные яйца "Петрушка", "Подружка") и другие специалисты.

Все присутствующие согласились с тем, что огромный потенциал детской аудитории не до конца оценен сегодня отечественными компаниями. Даже создавая ориентированную на детей торговую марку, они не всегда готовы уделять ей должное внимание. Часто детский бренд находится в портфеле компании в качестве младшего брата, который "донашивает" остатки бюджетов от "взрослых родственников". Влияет на ситуацию и отсутствие развитой инфраструктуры - возможностей перенимать опыт коллег и получать специализированную информацию не так много.

Одним из возможных инструментов своевременного получения информации о детской аудитории для грамотного принятия маркетинговых решений как раз и должен стать проект Kids Omnibus. Четыре раза в год планируется собирать информацию в пяти крупнейших городах Украины. Респонденты - дети от 4 до 16 лет и их родители. Присоединиться к проекту, задав этой аудитории от 1 до 15 вопросов, - простой и относительно недорогой способ для компаний быть в курсе нужд и потребностей своих потребителей.

Надо сказать, что Kidnapping не первый раз инициирует встречу коллег. В 2004 году агентством был организован Круглый стол в рамках КМРФ. Тогда он собрал более ста слушателей. На этот раз мероприятие было "камерным", но очень адресным. Надеемся, что традиция продолжится - гости расходились в твердой уверенности, что подобное общение должно стать регулярным.