16.11.2005

Marriott скупает отели



Степан Самсонов
Корпорация Host Marriott покупает сеть из 38 отелей класса «люкс» у компании Starwood Hotels & Resorts Worldwide. Сумма сделки составит $4 млрд. Marriott намерена сосредоточиться на работе с отелями для состоятельных посетителей. Starwood сконцентрируется на франчайзинге.

По условиям соглашения Host Marriott заплатит за покупку $2,33 млрд своими акциями и $1,06 млрд наличными. Кроме того, корпорация возьмет на себя обязательство по оплате долга Starwood в размере $600 млн. Всего Host Marriott покупает 38 городских и курортных отелей, в том числе легендарные Sheraton New York Hotel & Towers и Westin Seattle. Общее число номеров в купленных отелях составляет почти 19 тыс.

Корпорация Host Marriott владеет отелями класса «люкс» под брендами Ritz-Carlton, Fairmont, Four Seasons, а также отелями под брендами Marriott, Hyatt, Hilton и Westin. Доход компании за девять месяцев 2005 года вырос на 8% и составил $2,65 млрд. Прибыль компании за тот же период составила $54 млн.

Представители Host Marriott говорят, что покупка обусловлена «небывалым ростом спроса на гостиничные номера». Эксперты корпорации прогнозируют существенное увеличение стоимости активов в сфере гостиничного хозяйства.

Генеральный исполнительный директор Starwood Стивен Хейер объяснил, что продажа 38 отелей свидетельствует о намерении Starwood сосредоточиться на франчайзинге и управлении отелями. «Это полностью соответствует стратегии основателя компании Барри Стернлихта», – заявляет Стивен Хейер.

Отраслевые эксперты отмечают, что сделка удачно вписывается в планы обеих компаний. «Это именно те активы, которые хотела компания Marriott», – утверждает Уилльям Трулов, аналитик инвестиционного банка UBS AG. Считать сделку взаимовыгодной позволяют и очень хорошие финансовые показатели Starwood. В течение последних четырех кварталов выручка компании росла в среднем на 17%. В 2005 году доходы компании увеличились на 14% и составили $4,46 млрд. Чистая прибыль за тот же период выросла на 2% – до $264 млн.

Компания Starwood Hotels & Resorts Worldwide владеет отелями в 80 странах мира. Ей принадлежат отели под шестью знаменитыми брендами: St. Regis, The Luxury Collection, Sheraton, Westin, W и Four Points. Большая часть прибыли компании формируется за счет доходов от осуществления операций по управлению отелями, причем как собственными, так и принадлежащими другим компаниям. В конце 2004 года Starwood имела контрольные пакеты акций 140 отелей, а также управляла еще 750 отелями под брендами Westin, Sheraton и St. Regis.

По оценкам американской исследовательской компании Lodging Econometrics, инвесторы будут все менее охотно расставаться с гостиничным бизнесом, так как эта сфера становится более перспективной для успешного развития бизнеса. В 2005 году объем предложения по продаже отелей вырастет на 1%, в то время как в 1998 году рост составлял 4,2%. Особой популярностью пользуются отели, обслуживающие путешествующих бизнесменов.

В сентябре этого года Host Marriott уже купила популярный среди бизнесменов отель Hyatt Regency в Вашингтоне за $247 млн. Представители компании сообщают, что на достигнутом Marriott останавливаться не будет. В 2005 году компания планирует потратить еще около $500 млн на покупку новых отелей, а также еще $130 млн на модернизацию уже имеющихся активов.

Инвесторы фондового рынка позитивно оценивают экспансию Marriott. Акции Host Marriott на Нью-Йоркской бирже выросли на $0,19 – до $17,44. Бумаги Starwood потеряли $0,19 и составили $59,26.

Газета.RU