16.11.2005

"Руспромавто" хочет раздвоиться. "Руспромавто" плодит конкурентов своей самой популярной модели - "Газели"



РОМАН ГУЛЯЕВ
АЛАН ХУРУМОВ


Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) разработал маршрутное такси на базе Ford Transit, а входящий в структуру группы ПАЗ создает малый автобус на базе Volkswagen.
"Русские автобусы" представили в этом году совместный с Volkswagen автобус ПАЗ City (на базе шасси T5). Тем временем другое предприятие группы - Голицынский автобусный завод - разработал маршрутное такси ГолАЗ 32ХХ на базе Ford Transit, основного конкурента T5 на российском рынке.
В пресс-службе "Русских автобусов" считают, что автобусы относятся к разным сегментам.
"Если ПАЗ City интересен не только частным, но и муниципальным предприятиям для работы в городе, то ГолАЗ 32ХХ может работать и на пригородных маршрутах",- говорят в пресс-службе.
Обе машины будут запущены в серийное производство, но объемы на 2006 год пока не определены.
Кстати, ГолАЗ 32ХХ - не первый опыт адаптации Ford Transit под нужды российских перевозчиков: в середине года Ford подписал контракт на 230 машин с "Автолайном", предложив микроавтобус, доработанный из фургона компанией "Самотлор-НН" из Нижнего Новгорода. В "Самотлоре" конкурента не опасаются.
Конкурентным преимуществом фургона от "Самотлора" являются два лишних пассажирских места - 18 против 16 у ГолАЗа. "Два места - это критично",- считает заместитель гендиректора по перевозкам компании "Трансвей" Олег Мосенков. По его словам, при среднем пассажиропотоке на маршруте в 400 человек на автомобиль и тарифе в 15 руб.
два лишних места могут принести компании дополнительно 12 тыс. руб. в день.
По словам начальника отдела маркетинга "Самотлор-НН" Радика Кашапова, компания планирует до конца года собрать около 300 автомобилей.
Несмотря на наличие на рынке более удачной, по мнению потребителей, адаптированной версии Ford Transit от ГолАЗа может быть востребован на рынке. "Для того чтобы эту машину покупали, она должна быть не дороже $28 тыс.",- говорит Мосенков. "Если ГолАЗ будет делать на базе Ford качественные автобусы, мы, возможно, их купим",- соглашается с ним пресс-секретарь "Автолайна" Екатерина Герасимова. По ее словам, два лишних места, предлагаемых "Самотлором", не являются решающим фактором, поскольку автобусы могут эксплуатироваться на различных маршрутах, в том числе и на малолюдных.
Но если рынок примет модель ГолАЗа, два продукта одной компании будут конкурировать друг с другом. В Volkswagen считают, что делать два близких продукта "Русским автобусам" экономически нецелесообразно. "Возможно, компания примет решение о принципиальном выборе одного иностранного партнера - либо Volkswagen, либо Ford",- предполагает менеджер по маркетингу отдела коммерческих автомобилей "Фольксваген групп Рус" Виктор Сурков.
Впрочем, управляющий директор ИК AG Capital Александр Агибалов не видит здесь маркетингового просчета.
"Поскольку "Газели" часто критикуют, компания выводит на рынок более качественные продукты, пока ее не опередили конкуренты",- считает эксперт.



Деловая газета "Бизнес"