16.11.2005

Nissan плюс два. Nissan вновь вернулся к идее строительства собственного завода в России



РОМАН ГУЛЯЕВ

Более того, как уверяют в Минпромэнерго, переговоры о строительстве завода в России ведут еще два японских производителя - похоже, речь идет о Honda и Suzuki. Аналитики связывают это с приходом на российский рынок Toyota, которая, судя по всему, привела за собой поставщиков автокомпонентов.
Как заявил газете Nihon Keizai Shimbun старший менеджер Nissan по операциям Тосиюки Сига, Nissan изучает возможности строительства завода в России, при этом рассматривается как вариант собственного завода, так и освоение мощностей на заводе "Автофрамос". Он принадлежит группе Renault, которая владеет 44-процентной долей в капитале японского автопроизводителя. Ранее старший вице-президент европейского Nissan Брайан Каролин в интервью "Бизнесу" отмечал, что у компании в данный момент нет планов по строительству завода в России.
"Возможно, компания рассматривает вариант переноса в Россию производства старой модели Almera",- говорит генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов. По его словам, Nissan также рассматривает вариант адаптации для России модели для японского рынка Tiida Latio - седана класса В, близкого к Almera. Ранее Каролин отмечал в интервью "Бизнесу", что вывод на российский рынок специальных моделей, которые не будут продаваться в Европе, вполне вероятен.
Ясность по поводу строительства завода Nissan может наступить после визита в Японию Владимира Путина, который намечен на 21 ноября, уверяют в Минпромэнерго. Как рассказал источник "Бизнеса" в министерстве, сейчас оно ведет серьезные переговоры с тремя японскими автопроизводителями, помимо Toyota, уже начавшей строить завод. Источник не назвал эти три компании, отметив лишь, что это не Mazda и не Mitsubishi. Исходя из этого получается, что речь идет о Nissan, Honda и Suzuki,- Subaru является нишевым автомобилем и не может продаваться в России в объемах под промышленную сборку, а Daihatsu и Isuzu на российском рынке не представлены в принципе.
Валерий Тараканов предположил, что активность японских компаний может быть связана с тем, что Toyota договорилась с пулом производителей автокомпонентов о приходе в Россию. "Если они действительно придут в Шушары, там можно сделать технопарк, где можно делать комплектующие и для других японских машин",- говорит он.
Также, по словам источника, продолжаются переговоры с DaimlerChrysler и Volkswagen.
"Мы рассчитываем подписать соглашение с VW в конце этого или начале следующего года, при этом они готовы привести за собой поставщиков автокомпонентов",- говорит чиновник. В "Фольксваген групп Рус", представляющей интересы концерна в России, от комментариев по этому поводу отказались. В то же время по DaimlerChrysler сейчас ищется возможность принятия решения, которое устроило бы и Минэкономики, и инвестора.



Деловая газета "Бизнес"