16.11.2005
Ярпиво

"Ярпиво" информирует об успешно проведенной "ПозиTVзации всей страны"



В последнее время на различных маркетинговых ресурсах появилось очень много информации о проведении и "оформлении" всевозможных BTL мероприятий. Но очень мало  информации об их эффективности. Безусловно, на качественные и количественные показатели бренда влияет и масса других коммуникаций и активностей на рынке. Мы хотели бы попытаться оценить эффективность нашей кампании и услышать по этому поводу мнение других специалистов, связанных с аналогичной деятельностью, поскольку очень проблематично определить вклад того или иного мероприятия или коммуникации в копилку бренда.

Этим летом проведена национальная промо-акция бренда "Ярпиво" под девизом "ПозиTVзация всей страны". Партнером для проведения акции было выбрано агентство Euro RSCG Moradpour. Компания решила подарить своим потребителям не только пиво, но и разнообразные ценные призы, которые не только полезны и желанны, но и приносят заряд бодрости и позитивного настроения.

Предпосылки акции:

- невысокие по сравнению с основными конкурентами показатели дистрибуции в страте А
- высокие показатели знания бренда и меньшее, по сравнению с основными конкурентами, число тех, кто его пробовал
- увеличение доходности бренда за счет увеличения доли рынка более прибыльных SKU (алюминиевая банка)

Краткий механизм акции:

- Бутылка (стекло, ПЭТ) "Ярпиво", приз под крышкой, получение приза в ЦВП или по почте
- Алюминиевая банка "Ярпиво". Накопив15 уникальных зеленых ключей, можно отправить их на а/я. По итогам недели первые 10 человек получат сертификат на установку комплекта спутникового телевидения НТВ+. Первая 1000 человек, приславших ключи на а/я получат DVD-диск с любимым фильмом (каждую неделю на протяжении всей акции). 15 ключей так же можно в любой момент обменять в ЦВП на банку пива.

Призовой фонд:

- 20 домашних кинотеатров (плазменная панель+комплект домашнего кинотеатра)
- 1620 сертификатов спутникового телевидения НТВ+
- 100 000 DVD дисков с популярными фильмами
- 120 000 банок призового пива

Коммуникации:

- национальное ТВ с усилением в ключевых регионах
- наружная реклама
- метро
- интернет ресурсы

Результаты акции:

- увеличение доли бренда "Ярпиво" в среднеценовом сегменте на 1%п.п.
- увеличение доли банки на 4%п.п. в сегменте баночного пива
- увеличение численной дистрибуции и фэйсинга в городах страты А
- рост показателя offtake выше сезонного
- общее количество выданных призов составило 72% от заявленного призового фонда.

Особенности акции:

- благодаря специально разработанной схеме логистики и контроля весь призовой фонд попал в розничную торговлю, причём распределение призового фонда по стратам и регионам соответствовало их значимости для компании. Исключение составила только часть акции связанная с алюминиевыми банками.

"Сейчас мы с уверенностью можем сказать, - комментирует начальник отдела маркетинга компании "Ярпиво" Дмитрий Фирсов, - что акция "ПозиТVзация всей страны" прошла успешно. Немаловажную роль при этом сыграл профессионализм наших партнеров: агентства Euro RSCG Moradpour и Телекомпании НТВ+. Ну и, конечно, особая благодарность всем потребителям бренда "Ярпиво" - ценителям настоящего качества".