17.11.2005

Городской интернет. Компания "Корбина телеком" объявила о планах занять 30% рынка широкополосного доступа в интернет в Москве



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Компания "Корбина телеком" объявила о планах занять 30% рынка широкополосного доступа в интернет в Москве - к сентябрю 2006 года провайдер собирается построить "всегородскую" оптоволоконную сеть и подключить к ней каждый дом. В проект инвестировано $72 млн, которые должны окупиться за два с половиной года.
В "Корбине" в очередной раз обещают революцию цен, хотя обнародованные тарифы вполне соответствуют уровню конкурентов.
"ADSL-технологии и dialup (подключение с помощью модема.- "Бизнес") не дают достаточной скорости, чтобы в полном объеме пользоваться мультимедийным контентом,- говорит старший вице-президент "Корбины телеком" Александр Малис,- поэтому мы делаем ставку на оптоволокно и будем подключать абонентов к сети со скоростью 1 Гбит в секунду". В планах компании проложить провода к каждому московскому дому, а значит, к концу 2006 года "Корбина" опутает своими сетями весь город. К ноябрю будут подключены 26 тыс. домов, а пользователями сети должны стать 180 тыс. человек. К 2008 году "Корбина" надеется занять 30% всего рынка широкополосного доступа и подключить 500 тыс. абонентов. "Мы хотим, чтобы трафик в Москве был очень дешевым,- сообщает Александр Малис,- уже через год безлимитный доступ на скорости 1 Мбит/сек будет стоить $33". К тому же "Корбина" собирается составить конкуренцию проекту "СтримТВ" от "Комстар - ОТС" и кабельным сетям, предложив своим абонентам IP-телевидение. "Через несколько лет большую часть наших доходов мы будем получать именно от телевидения",- уверен Малис.
"Я считаю этот амбициозный проект очень перспективным, но с большим риском невыполнения бизнес-плана в указанные сроки,- считает заместитель гендиректора по маркетингу NVision Group Сергей Головин,- но я не уверен, что "Корбина" сможет предоставить достаточно качественных и недорогих услуг, чтобы привлечь то количество абонентов, которое необходимо для окупаемости за два с половиной года". Эти планы представляются чересчур смелыми в условиях конкуренции с кабельными операторами и монополистом ADSL-доступа "Комстар - ОТС". "Как показывает опыт других операторов, это очень сложная задача, особенно в ситуации практически отсутствия оригинального контента и услуг",- поясняет Головин.
Один из ведущих экспертов в области телекоммуникаций, руководитель "Независимого обзора провайдеров" Александр Милицкий также уверен, что при наличии большого количества игроков охватить 30% рынка- задача вряд ли реалистичная. Так, ЗАО "Центел" сегодня обслуживает около 30 тыс. абонентов и подключает по 4 тыс. в месяц, у группы компаний NetByNet 25 тыс. абонентов и 1000 подключений ежемесячно, у "Корвет-телеком" - 20 тыс. клиентов. Всего на этом рынке в Москве сегодня работает около 30 провайдеров. "Так что через год-два практически в каждом доме, куда придет "Корбина", будет уже работать от одного до трех Ethernet-операторов, а также "Стрим" и "Акадо" (от "КомкорТВ".- "Бизнес")",- отмечает Милицкий. В "Комстар- ОТС" поясняют, что рентабельность проекта "Корбины" будет определяться динамикой набора клиентской базы, а в условиях жесткой конкуренции в новостройках сделать это будет проблематично.
Правда, представители домашних сетей признались "Бизнесу", что вхождение на рынок "Корбины" уже увело часть новых абонентов. ""Корбина" пришла к нам с демпингом, предложив бесплатное подключение к своей сети,- дал понять генеральный директор домашней сети Марьино.net Дмитрий Шолтыш,- но многие возвращаются обратно из-за отсутствия у этого провайдера бесплатного контента". Правда, он признал, что бесплатный контент сегодня становится сомнительным преимуществом из-за его пиратского происхождения. Тем не менее, отмечает он, обнародованные "Корбиной" тарифы не обрушат рынок. "Когда "МТУИнтел" (сейчас входит в "Комстар - ОТС".- "Бизнес") ввел "Стрим", для нас это был настоящий шок,- вспоминает Шолтыш,- а с приходом "Корбины" остальные провайдеры просто слегка подтянули цены". В следующем году цены на трафик упадут еще больше, и прогнозируемые "Корбиной" $33 за безлимитный доступ превратятся в рядовое предложение любого провайдера.

Деловая газета "Бизнес"