17.11.2005
Московский Международный Фестивать Рекламы

Сегодня стартует 15-ый, юбилейный ММФР



Сегодня в Центре Международной Торговли стартует 15-й, юбилейный ММФР. Организаторы загадочно обещают феерическое открытие и не менее феерическое закрытие. И еще говорят, что постарались учесть критические замечания в свой адрес.

В этом году приняло участие 1996 работ, из них 382 - в номинации телевизионная и кинореклама, 542 - печатная реклама, 109 - наружка, 252 - Интернет. На конкурс BTL, впервые включенный в программу, представлена 41 работа. Фирменный стиль, который в этом году выделен в отдельную номинацию, собрал 109 произведений.

Молодым креаторам на сей раз, пришлось заставлять людей задуматься о своем отношении к детям-сиротам. Организаторы фестиваля поясняют: "Важно, чтобы все осознали: дети-сироты - не бесполезное, обременительное явление общественной жизни, но люди, не получающие то, что есть у большинства из нас и воспринимается как само собой разумеющееся,-- заботу, любовь, внимание".

Директор фестиваля, Елена Нарышкина вчера, по меньшей мере, до часа ночи руководила в ЦМТ последними приготовлениями к трехдневному марафону. Она говорит, что работ в этом году на фестиваль представлено примерно столько же, сколько в прошлом. Зато гораздо больше доля зарубежных участников: "В прошлом году дай Бог процентов 17 было иностранцев, да и то - за счет Украины. Сейчас их -- треть". В общем, Украина и в этом году лидирует среди иностранных участников: 192 проекта из 599. Что касается дальнего зарубежья, то здесь отличились Финляндия (47), Чехия (41) и Хорватия (38).

Специальной программы для иностранных участников не предусмотрено: "Будут колбаситься вместе со всеми остальными все три дня,-- говорит Нарышкина.-Отдельно хороводы ни с кем водить не будем, даже "випы" у нас в этот раз вместе со всеми тусоваться будут. Да и программа в этот раз очень насыщенная, свободного времени у участников практически не останется".

Насыщенная программа начнется сегодня с 10 утра трехчасовой отчетной конференцией Ассоциации коммуникационных агентств АКАР. Затем начнутся гораздо более короткие семинары о том, что у нас происходит на рынке маркетинговых услуг, о том, как измерять эффективность непрямой рекламы, об особенностях BTL в регионах. Но есть и более многообещающие темы. В первый день, скажем, будет проходить семинар "Провокационный маркетинг" на примере проектов для фильма "Дура" и журнала "Самая".

Раздавать награды сегодня будут печатной рекламе и наружке, фирменному стилю, радиорекламе и этикеткам с упаковками. Всем остальным - в субботу, во время церемонии закрытия. А вот гулять организаторы предлагают и вправду все три вечера: в четверг, после церемонии открытия - в клубе "Высотка", в пятницу, после нескончаемых семинаров,-- в "Black&White". В субботу, после закрытия - в конгресс-холле ЦМТ.
Светлана Локоткова