17.11.2005

AiRUinion полетит без госконтроля



ИРИНА РУСАНОВА

Государство уже не настаивает на получении контрольного пакета акций в авиакомпании, создаваемой на базе альянса перевозчиков AiRUinion. Как стало известно "Бизнесу", по одному из возможных вариантов контроль над создаваемым предприятием отдадут частным акционерам, близким к топ-менеджменту KrasAir, а госпакет будет продан по рыночной цене после окончания объединения авиакомпаний.
Как рассказал "Бизнесу" глава Росавиации Александр Юрчик, в настоящее время производится оценка активов авиакомпаний, входящих в альянс AiRUinion. Сегодня его представляют пять перевозчиков: KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Во всех этих авиакомпаниях основными акционерами являются Росимущество и компании, так или иначе аффилированные с топ-менеджментом авиакомпании KrasAir. Когда последние предложили создать на базе альянса AiRUinion крупного перевозчика, по объемам перевозок сравнимого только с "Аэрофлотом", Министерство транспорта пришло к выводу, что планируемая приватизация госпакетов в этих компаниях нецелесообразна. "Если распродадим отдельные компании, в результате ничего не получим и не создадим авиакомпанию",- пояснил министр транспорта Игорь Левитин.
Сам проект в целом был одобрен и Минтрансом, и Минэкономразвития, но чиновники настаивали на закреплении за государством контрольного пакета акций в объединенной авиакомпании. Частные акционеры, в свою очередь, хотели сохранить контроль за собой, поэтому Росимущество потребовало от Минтранса и KrasAir дополнительных обоснований целесообразности этого проекта с учетом интересов государства - в распоряжении "Бизнеса" есть копия письма главы Росимущества Валерия Назарова Игорю Левитину от 26 октября, в котором ведомство требует предоставить дополнительные обоснования проекта.
Впрочем, по сведениям "Бизнеса", претензии Росимущества уже сняты на переговорах Валерия Назарова с представляющим интересы частных акционеров генеральным директором KrasAir Борисом Абрамовичем, которые состоялись 9 ноября. И хотя оценка активов перевозчиков еще не завершена, Александр Юрчик полагает, что государство согласитсяи на меньшую долю в объединенной компании. По одному из обсуждаемых вариантов после объединения авиакомпаний будет определена рыночная цена госпакета для дальнейшей его продажи.
Вполне вероятно, что представляющий интересы частных акционеров гендиректор KrasAir Борис Абрамович уже пообещал представителям государства выкупить госпакет.
Подтвердить эту информацию у самого Абрамовича вчера не удалось - он был недоступен для комментариев. Но ранее он говорил, что объединенная компания может быть создана уже до конца этого года. Вряд ли можно ждать фактического слияния пяти перевозчиков так быстро, но окончательное решение по проекту будет принято наверняка. По сведениям "Бизнеса", уже готовится соответствующий указ президента, который будет опубликован, как ожидается, в декабре.

Деловая газета "Бизнес"