18.11.2005

Больше журналов для АСТ. АСТ ведет переговоры о приобретении 50% издательского дома Nexion Publishing



МАРИНА НОСКОВИЧ

Как стало известно "Бизнесу", одна из крупнейших в России издательских групп АСТ ведет переговоры о приобретении 50% издательского дома Nexion Publishing (издает журналы "Fortune - Большой бизнес" и "Что нового в науке и технике?").
Участники рынка считают интерес издательской группы к журналам логичным и предполагают, что это не последняя покупка АСТ.
О том, что АСТ ведет переговоры о приобретении Nexion Publishing, "Бизнесу" рассказали совладелец АСТ Олег Бартнев и главный редактор журнала "Fortune - Большой бизнес" Арман Джилавян.
Джилавян утверждает, что переговоры между Nexion Publishing и АСТ "почти завершены". "Речь идет о продаже 50% ИД Nexion Publishing, в который входят два издания- "Большой бизнес" и "Что нового в науке и технике?". АСТ, став совладельцем, будет заниматься коммерческим управлением, не вмешиваясь в творческую часть",- уточнил Джилавян.
Однако, по словам Олега Бартнева, окончательно вопрос еще не решен. Первоначально владельцы хотели продать "Большой бизнес" отдельно, а "Что нового?" рассматривали как "журнал под инвестиции, которые предполагалось делать вместе с нами", рассказывает совладелец АСТ. "Но мы сразу сказали, что хотим весь блок целиком, и вели переговоры по этому поводу. В результате сделки не произошло, но сейчас мы вернулись к этому разговору",- говорит Бартенев. По его словам, ни сумма сделки, ни ее структура еще не определены.
Участники рынка считают интерес АСТ к журнальным проектам логичным. Еще с 2003 года издательская группа издает в России по лицензии журнал National Geographic. Тогда же Бартенев говорил, что АСТ ведет переговоры о лицензионном издании еще нескольких глянцевых журналов. "Для Nexion эта сделка - стремление найти дополнительное финансирование. А АСТ, возможно, рассчитывает на сотрудничество с американской корпорацией Time Inc, с которой работает ИД. Кроме того, учитывая National Geographic, АСТ может стремиться к диверсификации, тогда это не последняя их покупка",- говорит гендиректор ИД Alex Springer Russia Ирина Силаева. С ней соглашается президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков. "Журнальный рынок растет, видимо, АСТ хочет усилить это направление",- говорит он.



Деловая газета "Бизнес"