18.11.2005

Вышла из печати новая книга Александра Царева "Пехота маркетинговых войск"



Это первая книга о российской практике стимулирования сбыта. В ней собран и систематизирован практический опыт эффективного проведения промо-акций. Рассматриваются все этапы: от определения задач, до презентации итогового отчета. Особое внимание автор уделяет типовым проблемам планирования и реализации проектов, способам их предотвращения.

"Пехота маркетинговых войск" адресована практикам consumer promotion. Книга будет полезна менеджерам BTL-агентств и менеджерам по маркетингу компаний, заказывающих или самостоятельно реализующих промо-акции. Специалисты найдут на страницах издания четкую систему подходов и приемов работы.

Автор книги Александр Царев, генеральный директор российского BTL-агентства полного цикла Ace Target Russia рассказал о своей работе над изданием.

- Александр, почему возникла необходимость в такой книге?

- В btl пришло время для самого активного внедрения новых технологий. По моему мнению, технологичность - ключевое слово, чтобы охарактеризовать BTL-технологии в целом и consumer promotion в частности. Это определяется характером услуг. BTL - это, во-первых, достаточно дорогие коммуникации по стоимости контакта. Во-вторых, эти коммуникации связаны с работой с конкретными людьми. По всей цепочке люди: одни разрабатывают BTL-коммуникации, другие их реализуют, и общаются они, в конечном итоге, с людьми. Когда так много зависит от коммуникации, вопрос унификации стандартов, гарантии качества встает наиболее остро. Поэтому в своей работе мы постоянно разрабатываем технологии. Мы заинтересованы в том, чтобы общий градус "технологической температуры", если так можно выразиться, отрасли повышался, чтобы постепенно рынок становился более структурированным, более понятным. Все это в конечном итоге облегчает работу в BTL. Книга - это одна из возможностей обобщить и систематизировать свой опыт практической деятельности. Это хороший инструмент, чтобы донести свое видение стандартов работы широкому кругу участников рынка.
В отличие от многих книг о маркетинге, описывающих общую стратегию маркетинговых войн, моя работа - о тактике боев за потребителя. Она содержит полезную информацию о приемах и стандартах BTL-практики.
Агентство Ace Target участвует в выпуске журнала BTL-magazine и через него тоже можно повлиять на рынок. Однако журнал - это другой продукт, это, прежде всего, площадка мнений, там нет единого видения. В книге я могу достаточно четко донести собственную позицию.

- Откуда появился материал для книги?

- На 95% материал для книги взят из практических реалий. Я работаю в consumer promotion с 1999 года. За это время наработано определенное понимание того, что происходит на рынке, в какую сторону он развивается и как функционирует. В своей книге я немного рассказал о рынке BTL в целом для того, чтобы дать общее представление о том, что же будет происходить с технологиями завтра. Основное внимание я сосредоточил на описании примеров успешного опыта организации промо-акций. Весь материал появился во взаимодействии с моими коллегами. В первую очередь надо отметить Марию Шулаеву, которая в большой степени способствует внедрению стандартов работы в нашем агентстве, Ольгу Спирину, главного редактора BTL-magazine, которая помогала мне писать эту книгу и давала определенные свои мысли по этому поводу. Некоторые клиенты Ace Target помогли мне составить те или иные документы, вошедшие в книгу.

Александра Царева "Пехота маркетинговых войск"