21.11.2005

"Эксперт" снимает трубку. Сеть товаров бытовой электроники "Эксперт" нашла нового партнера в проекте строительства сети салонов сотовой связи "Эксперт-мобайл"



ПЕТР МИРОНЕНКО
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Вместо крупной дистрибуторской компании "Северен" им стал оптовик "Телефон.ру", владеющий также 150 салонами в регионах. Эксперты считают совместный проект выгодным для его участников, однако указывают, что у партнеров может возникнуть конфликт интересов из-за наличия у "Телефон.ру" собственной розничной сети.
О том, что сеть по продаже электроники "Эксперт-ритейл" (принадлежит дистрибуторской компании "Корсо") готовит к запуску сеть "Эксперт-мобайл", стало известно в сентябре этого года.
Тогда предполагалось, что партнером "Эксперта" по проекту станет крупный дистрибутор мобильных телефонов компания "Северен" (уже развивает собственную сеть- "Цифроград").
Тогда прогнозировалось, что помимо телефонов в новой сети будут продаваться фотоаппараты, компьютеры, ноутбуки и mp3-плейеры. Сама же сеть должна была работать в двух форматах- точки внутри магазинов "Эксперт" и уличные мини-супермаркеты. Предполагалось, что до конца года будет открыто до 200 магазинов "Эксперт-мобайл".
Однако в конце октября партнеры расстались. "У нас отсутствовало единое мнение о том, как развивать бизнес",- уточняет гендиректор "Цифрограда" Владимир Пляко.
В конце прошлой недели два участника рынка на условиях анонимности рассказали "Бизнесу", что "Эксперт" нашел себе нового партнера - региональную дистрибуторскую компанию "Телефон.ру" (также владеет одноименной региональной сетью из 150 салонов).
Гендиректор "Эксперта" Кирилл Новиков отказался от комментариев. Однако то, что стороны договорились о совместном проекте, подтвердил источник, знакомый с планами "Эксперта", а также представитель "Телефон.ру" Михаил Голубев. От дальнейших комментариев Голубев и источник "Бизнеса" отказались.
Участники рынка разошлись в оценках перспектив проекта. Ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что проект выгоден обеим сторонам.
"Продажи оптовых компаний, не имеющих сильной розничной сети, сокращаются, а строить такую сеть самостоятельно - слишком дорого для "Телефон.ру",- поясняет Муртазин.- А у "Эксперта" нет прямых контрактов с производителями сотовых телефонов, которые есть у "Телефон.ру" - ведь компания входит в десятку крупнейших поставщиков телефонов".
С ним соглашается Владимир Пляко. "Однако у "Телефон.ру" есть собственная сеть в регионах. Когда новый проект будет запущен, они могут захотеть получать большие скидки для собственной сети, чем для совместного проекта",- оговаривается гендиректор "Цифрограда".
Пресс-секретарь сети Divizion Очир Манджиков настроен еще пессимистичнее: ""Телефон.ру" трудно назвать крупным дистрибутором, при этом у нее не слишком широкий ассортимент". Манджиков считает, что "Эксперт" и "Телефон.ру" опоздали с запуском проекта.
"Процесс консолидации рынка в самом разгаре, "окно возможностей" для новых игроков практически закрыто, что влечет за собой крайне высокие издержки для развития новых федеральных сетей",- поясняет Манджиков.



Деловая газета "Бизнес"