25.11.2005

Депутаты отказали мэрии Красноярска



Красноярский горсовет отправил на доработку предложенный мэрией города проект увеличения размера налогового коэффициента К2 в отношении услуг автостоянок и размещения наружной рекламы. Предложение чиновников увеличить коэффициент для владельцев стоянок в три раза, а для компаний, занимающихся наружной рекламой, почти в пять раз было встречено в штыки и рядом депутатов, и самими предпринимателями. Представитель Совета по предпринимательству при губернаторе края Сергей Рыков даже пообещал депутатам «судебную перспективу» в случае утверждения такой величины коэффициента.

В минувший вторник депутаты четырех комиссий (бюджетной, по экономическому развитию, по экологии и по городскому самоуправлению) горсовета Красноярска на совместном заседании отказались поддерживать инициативу мэрии краевого центра по увеличению налогового коэффициента К2 для отдельных видов деятельности. Итог противостояния администрации Красноярска и предпринимателей будет окончательно подведен 29 ноября — на сессии горсовета.

К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, по которому рассчитывается единый налог на вмененный доход. Учитывает совокупность ведения предпринимательской деятельности. Устанавливается в зависимости от величины базовой доходности сферы деятельности и территориального расположения бизнеса. С 2006 года полномочиями устанавливать коэффициент наделены муниципальные власти.

Начальник управления экономики и планирования красноярской мэрии Владимир Щербенин подтвердил на заседании: мэрия настаивает на увеличении с 1 января 2006 года К2 для владельцев автостоянок в три раза — с 0,25 до 0,75, а для компаний, занимающихся наружной рекламой, с 0,06 до 0,2–0,3. При этом чиновник уверил парламентариев в правоте горадминистрации, объявив, что и при таком коэффициенте доходы предпринимателей составят около 70%.

Директор ГУ при ФНС края Александр Кондратьев после этого попробовал пояснить депутатам механизм расчетов К2. По его словам, использовался и сравнительный анализ цен на услугу в разных частях города, информация налоговых органов, данные мониторинга администрации города, а также сведения из прайс-листов рекламных компаний.

— Я правильно понимаю, что по всем видам деятельности при расчете использовалась фактическая выручка, а в случае автостоянок и рекламы — потенциальная? — спросила депутат Елена Пензина. — А с чем связана такая избирательность?

— С тем, что доходы этих бизнесов явно занижены, — с улыбкой отвечал господин Кондратьев.

— Доходы фирм ритуальных услуг тоже занижены, — пожала плечами Елена Пензина и поинтересовалась: — Почему же к ним нет такого пристального внимания?

Но ответа не получила. Глава «Союза владельцев автостоянок» Сергей Поляков считает: решение мэрии приведет к тому, что часть автостоянок разорится, а часть будет вынуждена «уйти в тень». «Сейчас где-то 160 «теневых» автостоянок, вот с ними администрации и надо работать, а не пытаться обложить дополнительной данью легальные», — добавил он. Кроме того, господин Поляков пообещал, что в случае увеличения коэффициента цена за хранение автомобиля также увеличится в несколько раз и может достигнуть 100 рублей в сутки (сейчас средняя цена около 30 рублей).

Представитель Совета по предпринимательству при губернаторе края Сергей Рыков вообще пообещал депутатам «судебную перспективу» в случае утверждения К2, предложенного мэрией. «Если такие решения будут приняты, они обязательно окажутся в арбитражном суде и будут моментально оспорены», — уточнил господин Рыков.

Представители мэрии продолжали стоять на своем. Владимир Щербенин снова уверил собравшихся, что владельцы автостоянок занижают доходы и «этот бизнес может платить больше». Однако депутаты уже определились. Предложенный администрацией проект решения по К2 был единогласно отправлен на доработку. //Дмитрий Захаров, «Коммерсант Красноярск»

Outdoor.Ru