25.11.2005

Рынок сухариков ждет передел



Сначала в них находят дохлых крысят и волосы, затем на российский рынок сухариков выходит компания PepsiCo, а российские производители начинают торговать в Европе.

Напомним, что в марте 2005 трое москвичей заявили, что они якобы нашли в пачке сухариков «Три корочки» произведенных ЗАО "Бриджтаун Фудс" мертвого крысенка, обработанного таким же образом, что и сухарики (со специями и засушенного). Однако, в ответ ЗАО "Бриджтаун Фудс" потребовало от заявителей представить доказательства этого факта, в частности засушенного крысенка. Этого не произошло и тогда же, весной 2005 года история вроде бы закончилась.
Однако, в октябре 2005 года история с мертвым крысенком получила дополнительное развитие в виде десятков публикаций в СМИ и судебных разбирательствах. Истцы требуют компенсации причиненного морального вреда на сумму не менее 50 млн. рублей. А в начале года, появилась информация, что в этих же сухариках нашли нечто, напоминающее комок волос. Правда, дело закончилось тем, что представители ЗАО "Бриджтаун Фудс" сослались на то, что их сухарики часто подделывают.

Настоящие слова

Начало скандала с крысенком совпадает по времени с обвинениями в недобросовестной рекламе, которые антимонопольная служба выдвинула против другого производителя сухариков - ООО "СБ-НПП". Именно в марте 2005 года (тогда же в сухариках якобы нашли крысенка) ООО "СБ-НПП" распространило рекламу порочащую репутацию конкурента (а именно сухариков"Три корочки" производства того же "Бриджтаун Фудс").
В Московском метро распространили рекламу сухариков "Кириешки" со слоганом "Настоящие сухарики корочками не назовут", который сопровождались графическим изображением банановой и апельсиновой кожуры, а также трех сухариков.
Федеральная антимонопольная служба 20 мая 2005 года признала ООО "СБ-НПП" нарушившим статью 10 закона о конкуренции, которая не допускает недобросовестную конкуренцию, связанную с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
ООО "СБ-НПП"обязали разместить в Московском метрополитене стикеры с опровержением сведений, изображенных на информационном плакате, в том же объеме, что и опровергаемая информация.

Засушенное Пепси

Осенью 2005 года производство сухариков в России развернула компания PepsiCo. Как сообщает «КоммерсантЪ», продукция под маркой Twistos уже представлена в магазинах Петербурга и Екатеринбурга. Сухарики от PepsiCo несколько дешевле продукции конкурентов, и компания надеется в течение двух лет наладить продажи на всей территории России и завоевать 20% местного рынка. Изготовлением и распространением Twistos занимаются, соответственно, «Фрито-Лей Мануфактуринг» и «Фрито Лей Дистрибьюшн». Обе компании являются российскими представителями одного из подразделений PepsiCo. Оно носит название Frito Lay и занимается производством закусок, в частности чипсов Lays, Lays Max и Cheetos.

Европе сушат сухари

А уже на этой неделе компания «Бриджтаун фудс» объявила о выводе бренда сухариков «3 корочки» в Скандинавию, Румынию и Болгарию. По словам представителей компании «Бриджтаун фудс» в странах Скандинавии потребление хлеба очень высокое, а такого продукта, как соленые сухарики, нет. Пробные партии «3 корочек» попадут в Европу уже в 2006 году. По результатам первых продаж решат - открывать производство за рубежом или продолжать импортировать сухарики. «Бриджтаун» — уже второй российский производитель сухариков, который решился на экспансию за рубеж. В начале ноября «Сибирский берег» объявил о строительстве завода в Австралии стоимостью в $1 млн.

Новые формы

Вполне возможно, что истории с мертвой крысой, волосами и прочими мерзостями как-то связаны с активностью игроков рынка сухариков, которые предпринимают шаги по усилению своего присутствия. Известно, что в последнее время бизнес все чаще ищет нетрадиционные способы продвижения своей продукции, а также "креативные модели конкурентной борьбы". Под такими туманными формами могут скрываться не только дохлые крысы, но и, к примеру, рассказы о конце света, нефти, кислорода и еды. // Олег Ширяев

Деловой Петербург