25.11.2005

Рекламисты Челябинска ждут уменьшения расходов на наружную рекламу



Участники рекламного рынка Челябинска, комментируя его дальнейшее развитие, отмечают уменьшение использования рекламодателями неэлектронных СМИ и повышение конкурентоспособности медиахолдингов.

«По нашим оценкам, прирост рекламного рынка в Челябинске в 2005 г. в денежном эквиваленте составит 30%», – заявил УрБК, комментируя ситуацию на рынке, коммерческий директор ЗАО «РА «Видео-Интернешнл-Урал» Максим Жидков.

«Структура рекламного рынка несколько изменится по сравнению с прошлым годом: если в 2004 г. рекламный рынок Челябинска распределялся между наружной рекламой, прессой, телевидением, радио и Интернетом – соответственно 47%, 21%, 20%, 11% и 1%, то в этом году мы ожидаем уменьшения процентной доли наружной рекламы и увеличения долей остальных носителей. При этом по всем носителям абсолютные показатели вырастут от 20% (наружка) до 40% (Интернет). Соответственно общероссийские тенденции по постепенному уменьшению использования рекламодателями неэлектронных СМИ (наружка, пресса) актуальны и в Челябинске», – считает М. Жидков.

«Этот процесс будет в дальнейшем только нарастать, так как сегодня, используя профессиональные инструменты и софт, в электронных СМИ (ТВ, радио, Интернет) можно добиваться очень высокой (до 95% – телевидение, до 99% – Интернет) точности «попадания» в целевую аудиторию», – отметил М. Жидков.

«Сетевая наружная реклама – наиболее востребованный тип рекламы в Челябинской области», – заявил, отвечая на вопросы УрБК, директор ЗАО «Armada outdoor» (изготовление и размещение наружной рекламы) Андрей Лубягин. «Данный тип рекламы рассчитан на самую широкую аудиторию, но, в первую очередь, на автомобилистов», – сообщил А. Лубягин.

Говоря о других типах рекламы, А. Лубягин отметил, что в последнее время популярность печатной рекламы частично снижается вследствие все более широкого внедрения Интернета и других электронных СМИ.

«В ближайшее время основное направление развития рынка рекламы в Челябинске будет экспансивным», – заявил УрБК, комментируя ситуацию на рынке, заместитель директора медиагруппы «Тринити» Дмитрий Мизрахи.

«Общее количество различных рекламных носителей будет увеличиваться, а за счёт повышения так называемой «цивилизованности» рынка произойдет своевременное и адекватное увеличение количества задействованных в данном сегменте рынка средств», – отметил Д. Мизрахи.

Отвечая на вопрос, какие фирмы наиболее конкурентосопособны на рынке – небольшие или крупные, Д. Мизрахи подчеркнул, что на любом рынке выживает сильнейший. Холдинг, имеющий в собственном арсенале не только рекламное агентство полного цикла, но и производство, и собственные носители, безусловно, имеет большую конкурентоспособность по сравнению с небольшими предприятиями. // "УралБизнесКонсалтинг"

Outdoormedia.Ru