25.11.2005

"Тверская, 13" продает сбытовую сеть



МАРИНА НОСКОВИЧ

Как стало известно "Бизнесу", распространительская сеть "Тверская, 13" ведет активные переговоры о смене владельца. Участники рынка предполагают, что на цену могут серьезно повлиять сложные отношения сети с одноименной газетой, принадлежащей правительству Москвы.
О том, что "Тверская, 13" ведет переговоры о продаже, "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников рынка.
Один из акционеров компании Екатерина Дзулая подтвердила "Бизнесу" факт ведения переговоров, однако от дальнейших комментариев отказалась: "Переговоры ведутся, но с кем и какие, сказать не могу из-за соглашения о конфиденциальности",- объясняет Дзулая.
По словам участников рынка, среди тех, кто ведет переговоры о приобретении "Тверской, 13",- "АиФ" и ИД "Пронто-Москва" (издает "Из рук в руки", "Работу сегодня", "Подарки", "Мебель" и т. д.).
В "Пронто-Москве" от комментариев отказались, а президент "АиФ" Николай Зятьков подтвердил, что переговоры велись. "Но у нас как-то не сложилось. Причина в цене: продавец хотел столько, что мы сочли это неразумным",- говорит Зятьков.
Гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин считает интерес "Пронто-Москвы" к "Тверской, 13" логичным: "Киосковые сети для этого сегмента интересны, потому что на улицах и остановках - их целевая аудитория. Для Independent Media это неинтересно, а для изданий типа "Из рук в руки" - очень",- считает Гранкин.
По словам участников рынка, владельцы сети хотят продать ее за $5 млн. Однако эксперты полагают, что цена значительно завышена. По оценке главы Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, "Тверская, 13" стоит не больше $2 млн. Участники рынка отмечают, что при продаже "Тверской, 13" могут возникнуть ряд проблем. "У них сложные отношения с газетой "Тверская, 13" и с правительством Москвы. Идут имущественные и хозяйственные споры о праве владения большей частью киосков, так что и цена должна быть соответствующая",- говорит Александр Оськин.
С ним соглашается владелец крупной сети распространения, попросивший об анонимности: "Половина их киосков не имеет договоров об аренде земли, а кому нужно заплатить деньги, а потомрешать все эти проблемы",- удивляется собеседник "Бизнеса".
Еще один участник рынка указывает на то, что у владельцев "Тверской, 13" могут возникнуть сложности и в связи с недавним решением правительства Москвы временно прекратить выдачу разрешений на создание новых торговых точек на остановках общественного транспорта и не продлевать уже действующие договоры аренды ("Бизнес" писал об этом 14 ноября). "Минимум половина киосков "Тверской, 13" - это павильоны на остановках. Если правительство решит сносить эти киоски, что останется от их бизнеса",- замечает предприниматель.
А корпоративный директор по распространению ГК "АФС"-"Интермедиагруп" Вячеслав Керов считает, что, несмотря на возможные сложности, имеющиеся у "Тверской, 13", актив этот, безусловно, интересен. "Свободных независимых сетей в Москве осталось не так много, так что это интересное приобретение для расширения розничного бизнеса. Проблемы есть у всех сетей: и с арендой земли, и с устареванием конструкций",- говорит Керов. Он напоминает, что сейчас из независимых игроков на рынке распространения остались лишь "Сегодняпресс" и "Пресса для всех".
"Больше значимых игроков, тех, у которых больше 70 киосков, нет. А для оптимальной рентабельности киосков должно быть не менее 80",- уточняет Вячеслав Керов.


Деловая газета "Бизнес"