28.11.2005

В Германии пиво стали продавать в аптеках



По сообщению Telegraph News, немецкие пивовары предложили потребителям «здоровое пиво», которое способно составить конкуренцию любым пилюлям. Производители немецкого пива Karla утверждают, что благодаря особому сбору трав, входящему в состав напитка, а также высокому содержанию фолиевой кислоты их продукт может не только избавить от бессонницы, но даже предотвратить развитие раковых заболеваний.

По информации Telegraph News, целебные свойства нового продукта настолько впечатлили местных аптекарей, что они с радостью выставили его на прилавки своих заведений. В результате новинка потеснила даже извечного лидера продаж – аспирин.

Надо заметить, что в некоторых немецких землях до сих пор действует средневековый закон о том, что в пиве должны присутствовать только три ингредиента: хмель, солод и вода. С другой стороны, именно в Германии сорта пива наиболее разнообразны: так, среди женщин популярно так называемое "дамское пиво" - пшеничное пиво с фруктовым сиропом.

Нынешнее "нарушение технологии" пивоварами вполне объяснимо: в последние годы европейский пивной рынок переживает некоторую стагнацию, вызванную активной пропагандой здорового образа жизни и всевозможными ограничениями на рекламу и распространение алкоголя. Теперь пивовары всеми силами стараются вновь завоевать симпатии потребителей.

«Попытки локальных европейских производителей разнообразить предлагаемую продукцию вполне понятны, - говорит помощник гендиректора компании «Ярпиво» Марина Киселева. - Рынок перенасыщен, и удивить потребителя сегодня не так-то просто. Другое дело, что по составу данный напиток скорее напоминает витаминный коктейль. Так что, я думаю, любители классической рецептуры не обратят на него внимания, подобные эксперименты могут найти отклик лишь в сердцах потребителей-новаторов».

Российским потребителям, скорее всего, не удастся проверить на себе целебные свойства немецкой новинки. По мнению экспертов, подавляющее большинство наших потребителей – приверженцы классической рецептуры, поэтому дистрибьюторы вряд ли решатся вывести новый продукт на отечественный рынок. «Конечно, мы предлагаем безалкогольное пиво, - говорит управляющий по внешним связям ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» Кирилл Устинов. - Однако эта продукция, хотя и занимает определенную долю рынка, не пользуется сколько-нибудь серьезным спросом».

Впрочем, пивным компаниям, работающим в России, пока не о чем беспокоиться - потребление пива в нашей стране продолжает расти. Так, по оценкам экспертов, в этом году объем отечественного пивного рынка вырастет на 200 млн. долларов и перевалит за миллиард.// Газета

BEERUNION.RU