30.11.2005

"Чайная революция" на украинском рынке напитков



Специалисты предрекают большие изменения в структуре рынка прохладительных напитков Украины в ближайшее время. Причиной тому - динамично развивающийся сегмент холодных натуральных напитков на основе чая, которые, исходя из опыта рынков Европы и России, способны потеснить натуральные соки и составить конкуренцию газированным прохладительным напиткам. Об этом сообщил менеджер по связям с общественностью и прессой дистрибьютора ТМ "Ахмад Ти" в Украине - компании "Пирамида" Александр Алискеров.

По его словам, в Европе 5-6 лет назад произошел переход с газированных напитков, созданных на основе ароматизаторов, на натуральные напитки на основе чая: холодные чаи как в чистом виде, так и с добавлением натуральных соков. В последние годы наблюдается значительный рост этого сегмента и по темпам развития он уже опережает газированные напитки. На российском рынке напитки на основе чая появились несколько лет назад, после чего рынок прохладительных напитков претерпел серьезные изменения. При этом, отмечает "Лига" , спрос на напитки на основе чая продолжает расти.

На рынке Украины эта категория напитков только начинает формироваться. Так, недавно на рынок вышла японская корпорация "Pokka", которая является законодателем моды в производстве прохладительных напитков нового поколения. Для производства напитков применяется заварка из черных или зеленых чайных листьев, благодаря чему сохраняется натуральный вкус чая.

По прогнозам экспертов, в ближайшие годы на украинском рынке начнет формироваться сегмент холодных чаев и уже на протяжении 5 лет ожидается бурное развитие этого сегмента и ужесточение рыночной конкуренции.

Деловая неделя