30.11.2005

Гипермаркеты не доросли до McDonald’s. Знаменитый фаст-фуд не нашел для себя помещений в Перми



Вчера сразу несколько владельцев коммерческой недвижимости в Перми сообщили „Ъ“, что компания McDonald’s активизировала поиски помещений для своих ресторанов. McDonald’s уже в течение года интересуется пермским рынком, но, по словам ритейлеров, требует непомерного снижения арендной платы. В самой компании „Ъ“ сообщили, что помещений на выгодных условиях в Перми найти не удалось. По мнению участников рынка, McDonald’s придет в Пермь, когда конкуренция между торговыми центрами достигнет апогея, и они будут готовы значительно снижать цены, чтобы заманить к себе знаменитый фаст-фуд.

Как стало известно „Ъ“, компания McDonald’s активизировала поиски недвижимости для открытия своих ресторанов в Перми. По информации „Ъ“, рестораторы ищут недвижимость в центре города и хотят приобрести ее в собственность. В то же время, владельцы помещений в центре города не собираются избавляться от них. Так, в частности, сеть питания вела переговоры с владельцами пермского магазина «Рашель». «Что мы, с ума сошли?» – ответил на вопрос о возможной продаже совладелец магазина «Рашель» Рашид Габдуллин. По словам господина Габдуллина, недвижимость на центральных улицах приносит стабильный доход, к тому же владельцы McDonald’s предлагали за нее слишком низкую цену.

О планах открытия McDonald’s в Перми впервые заговорили в 2002 году, когда руководство компании встречалось с мэром Аркадием Каменевым. Тогда глава российского «Макдоналдса» Хамзат Хасбулатов заявил, что Пермь представляет интерес для компании, и она готова вкладывать средства в создание своей сети в городе, привлекая при этом местных строителей и производителей продуктов. Первая точка фаст-фуда должна была появиться к 280-летию города в 2003 году. Однако в то время площадок для McDonald’s в Перми не нашлось. Переговоры возобновились в 2004 году, уже с администрацией Пермской области. Было заявлено, что в 2005 году в Перми будет открыто 5 ресторанов. В компании утверждали, что первый ресторан должен обязательно находиться в самом центре города, в отдельно стоящем здании. По информации „Ъ“, рестораторам так и не удалось добиться выделения участков в центре Перми. По словам менеджера по региональным проектам McDonald’s Олега Амузаева, в компанию поступают предложения по размещению ресторана, однако ни одно из них не устраивает рестораторов. Олег Амузаев сообщил „Ъ“, что теперь компании необязательно открывать первый ресторан в отдельном здании, и отметил, что ситуация с участками в центре Перми очень сложная. «Мы рассматриваем и варианты помещений в торговых центрах», – добавил менеджер. Второй формат, который планируют открыть в McDonald’s, – «Макавто», где можно отовариваться, не выходя из машины. Гендиректор компании «ЭКС», управляющей торговым центром «Семья», Светлана Кузьмич сообщила „Ъ“, что вела переговоры с McDonald’s, – они намеревались открыть ресторан «Макавто» в новом торговом центре, строящемся около гипермаркета. «McDonald’s – мощный якорь, – рассказала госпожа Кузьмич, – но они хотят за копейки снимать помещения на первом этаже, которые у нас самые дорогие».

Гендиректор «ЭКСа» сообщила „Ъ“, что в других городах некоторые торговые центры вообще освобождают McDonald’s от арендной платы. «Это делают торговые центры, у которых не продумана концепция, и они готовы отдать все на откуп McDonald’s. Нам это не нужно, мы и без них сможем заработать». Не заинтересован в размещении сетевиков в своем торговом центре «Колизей» и гендиректор группы компаний РИАЛ Юрий Борисовец. Он также сообщил „Ъ“, что вел переговоры с McDonald’s по поводу организации ресторана в только что открывшемся «Колизее», но не договорился, так как арендная плата, которую предлагали рестораторы, была слишком низкой. Один из участников рынка коммерческой недвижимости в беседе с „Ъ“ отметил, что рынок торговых центров в Перми еще не насыщен. «Вот когда у нас станет столько гипермаркетов, что у них начнутся проблемы с привлечением покупателей, они будут заинтересованы в размещении McDonald’s», – отметил собеседник „Ъ“. Олег Амузаев также отмечает, что рынок Перми не готов к приходу McDonald’s, поэтому их поиски помещений на выгодных условиях не увенчались успехом.

АЛЕКСАНДРА ПОКРОВСКАЯ

КоммерсантЪ