30.11.2005

"36,6" увела сеть у "О3". "36,6" приобретает сразу три аптечных сети в Перми



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК


Таким образом, совокупная доля столичного ритейлера на этом рынке составит более 40%. Эта сделка может стать одним из крупнейших региональных проектов "36,6". Эксперты особо выделяют покупку одной из местных сетей - "Пермских аптек": с начала года 22 ее точки работали по франшизе прямого конкурента "36,6", сети "О3".
О том, что сделка по приобретению сетью "36,6" лидера рынка Перми "Пермских аптек" (37 фарммаркетов) близка к завершению, "Бизнесу" рассказал источник, знакомый с ее ходом, отметив, что речь идет о покупке лишь сети, сами помещения остаются за прежними собственниками - городской администрацией и местной частной компанией. Факт сделки подтвердил и гендиректор сети аптек "О3" (с начала 2005 года имела франчайзинговое соглашение с 22 точками "Пермских аптек") Михаил Левин, отметив, что "36,6" уже взяла на себя обязательства в сжатые сроки провести ребрэндинг.
Напомним, "Пермские аптеки" (ПА) давно интересовали столичных ритейлеров.
В начале этого года "О3" заключила франчайзинговый договор с 22 аптеками ПА, а, по неподтвержденной информации, в августе представители крупного фармхолдинга "Биотэк" предлагали сети аналогичный контракт на два года, однако стороны не пришли к соглашению. Из-за покупки "Пермских аптек" ближайшим конкурентом сеть "О3" вынуждена отказаться от большей части точек в Перми (помимо франчайзинговых сеть владеет там пятью аптеками). "В начале года собственники ПА еще не рассматривали варианты продажи сети, а "О3" никогда не признавала ПА как предмет покупки. Сеть мы использовали как инструмент обкатки нашей программы региональной франшизы, и нам это удалось",- говорит гендиректор сети "О3" Михаил Левин. По его словам, когда собственники ПА сообщили, что собираются продать свой бизнес, было принято решение расторгнуть франчайзинговое соглашение. "Договор истекает 1 января 2006 года, и уже завтра начнется демонтаж вывесок "О3"",- утверждает Михаил Левин.
Эксперты и участники рынка называют сделку очень удачной. "Это одна из крупнейших покупок "36,6", благодаря которой столичная сеть становится лидером местного рынка",- отметил председательсовета директоров компании "Бионика" Юрий Крестинский.
Один из участников рынка добавляет, что помимо "Пермских аптек" "36,6" сделали предложение еще двум местным ритейлерам - "Чаше здоровья" (20 аптек в Перми) и "Планете здоровья" (60 аптек в городе и области). Сделки оценены в $5-6 млн за ПА и около $10 млн за "Чашу здоровья" и "Планету здоровья".
Официально факт покупки трех пермских сетей в "36,6" не подтверждают, но и не опровергают.
"С приобретением сразу трех игроков розничного рынка Перми совокупная доля "36,6" составит примерно 40%",- утверждает ведущий аналитик ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов.
Михаил Левин считает, что "36,6" идет по выбранному пути поглощения региональных сетей. "Потенциал у "Пермских аптек" очень высокий, они расположены в самых удачных местах города, сеть занимает около 22-25% местного рынка, вместе с тем сам рынок готов к приходу новых форматов: сейчас он на 90% состоит из сетевых аптек",- объяснил Левин. "Однозначно "36,6" этой покупкой обогнала конкурентов, купить ПА не отказались бы и другие крупные ритейлеры - Natur product, "Ригла", "О3". Развить подобную сеть в регионе с нуля практически невозможно",- рассказал гендиректор DSM Group Александр Кузин. "Очевидно, "Пермские аптеки" продались той компании, которая сделала наиболее выгодное предложение",- соглашается директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова, она прогнозирует подобные сделки и в других крупных городах уже в ближайшем будущем.



Деловая газета "Бизнес"