30.11.2005

Казино проигралось. Попытка новосибирской компании "Игорный домъ" обосноваться на московском игорном рынке закончилась неудачей



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Казино "Гостиный двор", приобретенное компанией летом 2005 года (сумму сделки эксперты оценивают в $3 млн), закрыто спустя месяц работы.
Ранее на месте казино "Гостиный двор" было казино VIPкласса "Бархат". Управлял им владелец 49% акций ТЦ "Московский Гостиный двор" - "Торговый дом "Шатер"".
"Бархат" проработал всего полтора года, успев прославиться тем, что в его стенах группа "Сливки" снялась для журнала Playboy. В июле 2005 года "Шатер" выставил казино на продажу. По словам менеджера "Шатра" Елены Лебедевой, бизнес продавался из-за "слабости наемного менеджмента". За $6 млн покупателю предлагалось помещение площадью 1170 кв. м, договор аренды на 20 лет, 59 игровых автоматов, семь игровых столов, ресторан. Участники рынка считают, что "Бархату" помешал запрет на размещение наружной рекламы - "Гостиный двор" является историческим памятником.
В итоге "Бархат" купила новосибирская компания "Игорный домъ", которой принадлежит местное казино "Князь Игорь". Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценке ИК "Финам", она могла быть снижена вдвое - до $3 млн.
"Фактически покупалось бывшее в употреблении оборудование, стоимость которого как минимум на 30% ниже цены нового, а также права аренды на помещение",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Казино снова открылось 5 октября 2005 года. Новые владельцы поменяли название - на "Гостиный двор" - и формат: казино для среднего класса (минимальная ставка на карточном столе составляет $5, на рулетке- от $1).
Однако спустя полтора месяца казино прекратило свою работу. "Проект закрыт из-за нерентабельности",- пояснил "Бизнесу" управляющий казино Алексей Иванов. Участники рынка отмечают, что это первый крупный проект региональщиков в Москве, закончившийся неудачей. "В начале 1990-х годов региональные компании открывали в столице небольшие казино, которые закрывались спустя год-два работы, однако казино "Космос", в которое предприниматели из Томска вложили $4 млн, живо до сих пор",- отмечает деятель игорного бизнеса, попросивший об анонимности.
Мнения участников рынка о причинах закрытия "Гостиного двора" расходятся. По мнению директора по маркетингу компании "Джек Пот" (сеть слотсалонов, развлекательные комплексы "Ибица" и "Молодая гвардия") Кирилла Шатилова, посетителей отпугивало отсутствие парковки. Пресс-секретарь "Шторм интернешнл" Лаврентий Губин говорит, что, возможно, все дело в неправильной маркетинговой политике и недостатке рекламы.
Эксперты МДМ-банка считают, что новосибирцы ушли из Москвы из-за грядущего повышения налогов на игровые автоматы и игровые столы - до 7500 руб. и 125 тыс. руб. соответственно в месяц. "Это существенно снижает рентабельность игорного бизнеса",- констатирует директор аналитического управления МДМбанка Ким Искян.



Деловая газета "Бизнес"