05.12.2005

«Мебель Черноземья» оштрафовали за рекламу итальянского вина



Тамбовское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло беспрецедентное для региона решение, оштрафовав местную телекомпанию «Олимп» и региональное отделение холдинга «Мебель Черноземья» за рекламу алкоголя. Антимонопольщики посчитали, что акция «Карнавал итальянских вин», объявленная в ролике мебельной фирмы, рекламирует не мебель, а вино. Между тем и телекомпания, и мебельная фирма заявили о намерении оспорить решение ФАС. По словам гендиректора «Мебели Черноземья» Николая Послухаева, перед началом акции его подчиненные консультировались с антимонопольщиками, которые признали рекламную идею соответствующей законодательству.

Телевизионный ролик и наружную рекламу ООО «Мебель Черноземья» с общей рекламной идеей можно было увидеть в Тамбове, Липецке и Воронеже. Текст рекламы гласит: «Фирменные салоны «Мебель Черноземья» – с 17 сентября до конца месяца карнавал итальянских вин. Помимо скидок, каждому – вино в подарок». В подтверждение слов девушка модельной внешности демонстрировала красивый фужер с вином.

Как рассказала ведущий специалист тамбовской ФАС Наталья Колодина, 18 октября на заседании общественного совета, созданного при управлении и состоящего из независимых экспертов в области рекламы, был рассмотрен и рекламный ролик воронежской холдинговой компании. Антимонопольщики решали, что в нем на самом деле рекламируется – мебель, о которой в ролике фактически нет ни слова, или алкогольный продукт, который наглядно демонстрировался в рекламе с соответствующей текстовкой. По словам госпожи Колодиной, общественный совет признал, что ролик рекламирует именно алкогольный напиток.

Согласно ст. 16 федерального закона «О рекламе», реклама алкогольных напитков не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Поэтому по ст.14 Кодекса об административных правонарушениях («ненадлежащая реклама») и рекламоноситель – телекомпания, и рекламодатель – «Мебель Черноземья» в начале ноября были оштрафованы тамбовским УФАС. Сумма штрафа для телевизионщиков составила 40 тыс. рублей, для мебельной компании – 40 тыс. рублей за ролик и 50 тыс. рублей за аналогичную наружную рекламу в Тамбове.

И телекомпания, и компания-производитель посчитали решение ФАС несправедливым, полагая, что предметом рекламы является все-таки мебель, а не итальянские вина, которые не продаются в магазинах «Мебели Черноземья», а всего лишь вручаются в качестве подарка покупателям. Вчера ФАС рассмотрела жалобу телекомпании «Олимп». Однако осталась при своем мнении, настаивая на том, что мебельная фирма рекламирует вина. Теперь телевизионщики должны заплатить штраф или вправе обратиться в арбитраж с иском, настаивая на незаконности решения антимонопольного органа.

Гендиректор холдинговой компании «Мебель Черноземья» Николай Послухаев, комментируя санкции со стороны антимонопольщиков, заметил: «Складывается впечатление, что в Воронеже один закон, а в Тамбове – другой. Мы консультировались с воронежским управлением ФАС, которое сочло нашу рекламу допустимой». По словам господина Послухаева, ни в Воронеже, ни в Липецке, где размещалась аналогичная реклама, у антимонопольщиков к ней вопросов не было. Как пояснил гендиректор «Мебели Черноземья», компания не продает вино, поэтому ее стенды и ролики нельзя считать незаконной рекламой спиртного. «Единственное требование ФАС – получить сертификаты на винные изделия – мы выполнили», – пояснил Николай Послухаев. // Татьяна Карабут; Андрей Черваков, «Коммерсант Воронеж»

Outdoor.Ru