05.12.2005

Контрафакт налицо. Сотрудники УБЭП Москвы арестовали партию контрафактной водки «Гжелка» в двух торговых центрах Metro Cash&Carry



Представители Metro заявляют, что торгуют только лицензионной продукцией. А эксперты рынка полагают, что рейд связан с тем, что две компании, разливающие «Гжелку», не могут решить, кто же из них гонит контрафакт.

О том, что сотрудники УБЭП Москвы арестовали партию контрафактной водки «Гжелка» сразу в двух торговых центрах Metro Cash&Carry – на Ленинградском шоссе и на Проспекте Мира, сообщило агентство «Прайм-Тасс». Ранее УБЭП уже изымал партии контрафактной «Гжелки» у торговых организаций «Кристалл-Вест» и «Эсти».

Руководитель отдела правительственных и общественных связей ООО «METRO Кэш энд Керри» Инна Вожик рассказала «Газете.Ru», что органы УБЭП, пришедшие с проверкой в магазин, действительно изъяли для проведения экспертизы по две бутылки водки «Гжелка». Однако это было сделано не в двух, а в каждом из трех мелкооптовых центров торговли Metro Cash&Carry в Москве: на Ленинградском шоссе, на Проспекте Мира и на Дмитровском шоссе. «Результаты экспертизы до сих пор неизвестны, и оснований утверждать, что данная водка является контрафактной, не имеется. Изъятий партий алкогольной продукции также не производилось, изъяты были только отдельные образцы», – утверждает Вожик.

Причины рейда УБЭП в торговой компании так и не поняли. «METRO Кэш энд Керри» закупает эту водку исключительно у авторизованных правообладателем торговой марки «Гжелка» дистрибутеров, – подчеркивает Инна Вожик. В данном случае это дистрибутерские фирмы «Гросс Маркет» (Москва) и «Гросс Маркет Подмосковье» (Московская область).

Инна Вожик даже предоставила «Газете.Ru» письмо, подписанное генеральным директоров ООО «Гжелка» Юрием Локтионовым, где перечислены все официальные дистрибутеры алкогольной продукции компании. Эксперты алкогольного рынка, опрошенные «Газетой.Ru», подозревают, что истинная причина рейда в том, что две компании, разливающие «Гжелку», – «ООО Гжелка» и «ТГП Гжелка» – уже полтора года не могут решить, кто же из них гонит контрафакт, а кто – настоящую продукцию.

Товарный знак «Гжелка» был зарегистрирован ЛВЗ «Кристалл» в 1993 году и позже продан одноименной торгово-промышленной группе (ТПГ). С весны прошлого года «ООО Гжелка», которое принадлежит структурам предпринимателя и сенатора Александра Сабадаша, контролирующего петербургский водочный завод «Ливиз», пытается через суд и Роспатент отобрать права на эту марку у ТПГ. В мае этого года «Ливиз» сумел зарегистрировать товарный знак «Гжелка» (на котором присутствует «птица Гжель») в Роспатенте.

Далее борьба шла с переменным успехом. В апреле 2005 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам запретила ТПГ «Кристалл» использовать бренд «Гжелка» в производстве. Однако в конце июня Арбитражный суд Москвы встал на сторону ТПГ и предписал Роспатенту вернуть права на марку компании. Но этого до сих пор не сделано, а тем временем «Ливиз» уже начал разливать свою версию водки, заключив пятилетний договор с бывшим партнером ТПГ – дистрибутором «Кристалл-Гросс».

Гендиректор «ООО Гжелка» Юрий Локтионов подчеркивает, что «с юридической точки зрения все права на марку принадлежат ООО «Гжелка», а любые дублирующие марки будут рассматриваться как контрафактная продукция и преследоваться по закону», в том числе и разлитые конкурентами из ТПГ. Также он не скрывает, что его компания совместно с правоохранительными органами и впредь будет отстаивать свою собственность.

В этих условиях торговым компаниям приходится действовать крайне осторожно, чтобы не стать объектом внезапного рейда сотрудников УБЭПа, получивших сигнал о продажах «Гжелки» от одного из двух конкурирующих поставщиков. «В случае нанесения ущерба деловой репутации компании ООО «МETRO Кэш энд Керри», Россия, мы оставляем за собой право обратиться в судебные органы», – заявила «Газете.Ru» Инна Вожик. //Cтепан Самсонов, Анна Дорофеева

Газета.RU