05.12.2005

Yahoo! скачивает клиентов Google



ТОНИ ГЛОВЕР (TONY GLOVER)

Американский поисковик Yahoo!, основной конкурент Google, планирует европейский запуск своих музыкальных интернет-услуг, намереваясь тем самым ослабить позиции других компаний на рынке онлайнмузыки и переманить клиентов от Google.
В эксклюзивном интервью The Business Брэдли Хоровиц (Bradley Horowitz), работающий в Калифорнии директор по технологическому развитию Yahoo!, объяснил, каким образом компания собирается перехватить этот сектор рынка у Google.
В США Yahoo! предлагает потребителям доступ к почти миллиону песен за фиксированную сумму в $4,95 в месяц.
Предполагается, что Yahoo! планирует запустить услугу в Европе примерно по такой же низкой цене. Потребители смогут скачивать и проигрывать любое количество песен при условии постоянной помесячной оплаты. Для сравнения: сходная интернет-услуга, недавно запущенная компанией HMV (называемая HMV Unlimited), обходится пользователям в 15 фунтов в месяц.
Однако реальным конкурентом Yahoo! является Google.
Как считает Хоровиц, в погоне за максимальной прибылью компания Google совершила стратегическую ошибку, сосредоточившись на продвижении оплаченного поиска и услуг, направленных на соединение клиента напрямую с онлайновым розничным торговцем.
"В отличие от Google, которая, кажется, желает избавиться от клиента как можно скорее, Yahoo! разрабатывает более открытый подход, основанный на так называемом "социальном поиске": мы стимулируем людей, чтобы они прибегали к услугам специалистов во многих областях",- сказал Хоровиц.
Однако он добавил, что нынешняя конкуренция в интернете - это лишь разминка перед настоящим сражением за доминирующее положение в новом, но быстро развивающемся сегменте видеопоиска.
Именно его результат определит, кто станет ведущим игроком в интерактивном интернет-телевидении.

Деловая газета "Бизнес"