06.12.2005

Война мешков. АППУ направила письмо в Минэкономразвития с просьбой изменить режим импорта полипропиленовых и полиэтиленовых мешков



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Ассоциация производителей полипропиленовой упаковки (АППУ) направила письмо в Минэкономразвития с просьбой изменить режим импорта полипропиленовых и полиэтиленовых мешков (в них фасуют пищевые продукты, например сахар). Российские производители обвиняют иностранцев в демпинге и поставках в Россию токсичной продукции, в результате чего те заняли до 50% рынка. Импортеры называют обвинения беспочвенными, а снижение продаж российских полиэтиленовых мешков объясняют технологической отсталостью отечественных предприятий.
О том, что АППУ направила письмо в МЭРТ, "Бизнесу" рассказал исполнительный директор ассоциации Дмитрий Картавых.
По его словам, сейчас российский рынок полипропиленовых и полиэтиленовых мешков находится в состоянии кризиса. За последние несколько лет импортные мешки заняли почти половину рынка, оцениваемого в $200 млн. "Иностранцы демпингуют и выигрывают, так как делают мешки из дешевого вторичного сырья",- поясняет Картавых.
По данным АППУ, мешок зарубежного производства стоит 6,9 руб., отечественный - 7,4 руб. при равных затратах на логистику. В АППУ утверждают, что конкурировать с иностранцами их же методами пока невозможно: в России нет производств по вторичной переработке полипропилена и полиэтилена. При этом, по данным компании "Развитие XXI век" (российский производитель), иностранные мешки часто изготовлены с технологическими нарушениями, что делает их токсичными и непригодными для хранения пищевых продуктов. Главные импортеры-нарушители - Индия, Китай, Малайзия, утверждает учредитель компании Владимир Иванов.
"В результате ряд российских предприятий по выпуску мешков находится на грани банкротства, а рентабельность этого бизнеса снизилась с 20% до 5% ежегодно",- жалуется Картавых.
Российские производители предлагают изменить правила импорта иностранных мешков в Россию. Сейчас пошлина на их ввоз составляет 15% от заявленной стоимости. АППУ предлагает установить минимальный ценовой порог, размер которого не раскрывается.
По расчетам АППУ, это остановит экспансию иностранцев на рынок, который ежегодно прибавляет 15%.
Импортеры мешков отказались от официальных комментариев. На условиях анонимности один из них назвал обвинения в токсичности иностранной продукции "бредом": "Этот сегмент рынка просто стал жертвой технической отсталости страны". Собеседник "Бизнеса" говорит, что, в частности, по этой причине обанкротился крупный нижегородский производитель тканевых мешков "Мягкая тара". "Предприятие вытеснили с рынка китайские полипропиленовые мешки, теперь история повторяется, но уже потому, что в России не умеют делать дешевое вторичное сырье",- говорит он.
Однако АППУ поддерживают потребители. "95% мешков - российского производства, от иностранной продукции мы практически отказались из-за ее низкого качества",- сообщает гендиректор ТД "Продимекс" Виктор Алексахин. По словам еще одного производителя продуктов питания, основные потребители иностранной продукции - мелкие и средние производители и дистрибуторы.


Деловая газета "Бизнес"