06.12.2005

Saturn уступил орбиту Media Markt. Немецкая группа Metro определилась со сроками вывода в Россию своей сети по торговле электроникой



ПЕТР МИРОНЕНКО
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Немецкая группа Metro окончательно определилась со сроками вывода в Россию своей сети по торговле электроникой, и тем, под каким брэндом она будет работать.
Первый магазин под маркой Media Markt откроется на рубеже 2006-2007 годов. Эксперты считают, что выход западного ритейлера серьезно изменит расклад на рынке.
Информация о том, что "электронное" подразделение Metro откроется до 2007 года, была объявлена при публикации последнего ежеквартального отчета Metro Group. Эти планы "Бизнесу" подтвердили пресссекретарь Metro Юрген Хомайер и руководитель российского офиса Metro Юлия Белова. Хомайер уточняет, что первый российский магазин сети откроется либо в самом конце 2006 года, либо в самом начале 2007-го.
Вчера Хомайер также сообщил "Бизнесу", что группа окончательно решила, какой из двух своих брэндов будет развивать в России: выбор сделан в пользу Media Markt. Напомним, ранее сообщалось, что решение изменилось в сторону второй подобной сети Metro- Saturn, которая отличается от Media Markt немного более высоким ценовым сегментом и уклоном в сторону торговли носителями - CD и кассетами.
Эксперты уверены, что приход Media Markt существенно изменит расклад на рынке. "Не думаю, что они опоздали: наоборот, из-за сложностей с таможней ранее западные компании не могли напрямую импортировать технику. Вряд ли они смогли бы нормально функционировать в таких условиях",- отмечает президент отраслевой ассоциации РАТЭК Александр Пляцевой. В качестве основных преимуществ Media Markt он называет отлаженный формат и серьезные финансовые возможности, которые могут позволить ритейлеру работать с меньшей маржой, а также вложить значительные средства в продвижение. По мнению Пляцевого, бюджет Media Markt на время выхода будет сопоставим с бюджетом Metro, то есть составит "миллионы долларов".
С большим скепсисом приход Media Markt оценивает директор по маркетингу сети "Эксперт-ритейл" Виктор Кожевников. "Конечно, приход такого игрока все изменит, и все-таки это не IKEA, которая, можно сказать, создала отдельный рынок",-отмечает Кожевников. По его мнению, приход Media Markt просто "очень сильно увеличит конкуренцию на рынке", которая за последние полгода и так усилилась.
"Так, например, "Мир" и "Техносила", которые в первом полугодии развивались относительно вяло, сейчас демонстрируют серьезные темпы в гонке за "Эльдорадо" и "М.Видео"",- добавляет он.



Деловая газета "Бизнес"