06.12.2005

Горбушкино "подворье". Бывший производитель телевизоров холдинг "Рубин" решил выйти сразу в несколько сегментов столичного рынка недвижимости



МАРГАРИТА ФЕДОРОВА

Бывший производитель телевизоров холдинг "Рубин", ныне владелец легендарной "Горбушки", решил выйти сразу в несколько сегментов столичного рынка недвижимости.
В 2004 году компания заявила о реализации своего первого "жилого" проекта, теперь наступила очередь и гостинично-офисного. До 2009 года рядом с "Горбушкиным двором" "Рубин" должен построить многофункциональный комплекс площадью около 108 тыс. кв. м. Объем инвестиций в первый гостиничный проект "Рубина" составит не менее $110-130 млн, однако эксперты не уверены в его успехе.
О своем выходе на столичный рынок недвижимости владельцы МТЗ "Рубин" объявили в 2004 году. Тогда же был создан пул компаний, курирующих это направление: в него вошли строительная компания СК "Рубин", инвестиционная - ИК "Рубин" и риэлтерское подразделение - "РИК Рубин Риэлти". Выходу на строительный рынок МТЗ предшествовала продажа в 2003 году компании Rolsen телевизионного завода в Воронеже. Причиной диверсификации бизнеса МТЗ как сами владельцы "Рубина", так и эксперты называют более высокую по сравнению с производством электроники рентабельность инвестиционностроительного направления.
Первым проектом холдинга "Рубин" на столичном рынке недвижимости помимо реконструированного "Горбушкина двора" стало возведение жилого комплекса "Вест-Сайд" на ул. Удальцова. В следующем году холдинг приступит к строительству самого крупного из своих объектов- гостиничноделовому центру общей площадью около 108 тыс. кв. м.
Согласно документу, в 2006-2009 годах по адресу: ул.
Василисы Кожиной, вл. 1 ОАО "МТЗ "Рубин"" построит гостинично-деловой центр с отелем вместимостью не менее 250 номеров, а также спортивными и офисными помещениями. Такие параметры указаны в опубликованном вчера распоряжении столичного правительства. В "Рубине" отказались комментировать этот документ, сообщив лишь, что не все указанные там параметры верны.
Некоторые эксперты рынка считают новый проект холдинга экономически вполне обоснованным, а вложения в коммерческую недвижимость естественным решением развивающейся компании. "Сейчас в этом сегменте рынка наблюдается высокий уровень спроса на подобные объекты, а ставки стабильно растут",- поясняет руководитель отдела исследований и аналитики компании Praedium Ольга Кисаринова.
Для жилья и торговли улица Василисы Кожиной подходит меньше, чем для размещения офисного центра, решение в пользу строительства гостинично-офисного центра вполне обоснованно, уверяет начальник отдела маркетинга девелоперской компании "КВ инжиниринг" Антон Смирнов. По его оценкам, объем инвестиций в проект достигнет около $110-130 млн, а сроки окупаемости составят пять-семь лет.
Их оптимизм разделяют далеко не все: соседство с "Москва-Сити" может стать для проекта роковым. "Из-за близости нового проекта "Рубина" к ММДЦ "Москва-Сити" у холдинга возникнут трудности с реализацией офисных помещений в центре",- говорит директор департамента офисной недвижимости Becar Commercial Property Андрей Киликеев.
"Решающим фактором успеха данного проекта станет уровень арендных ставок. Если это будет бизнес-центр класса А с арендной ставкой $750-800 за квадратный метр в год, то он не сможет конкурировать с другими проектами в этом районе",- полагает Андрей Киликеев.
С ним соглашается и директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев: "Пользуясь соседским месторасположением с "Москва-Сити", собственники рассчитывают заполучить к себе арендаторов, которым ставки "Москва-Сити" кажутся высокими. Поэтому здесь девелоперу разумнее всего стоить офисное здание класса В со ставками от $500 за квадратный метр".
А вот к идее размещения в составе комплекса гостиницы на рынке отнеслись однозначно скептически. "Место для гостиницы не очень удачное: ближайшие станции метро - "Багратионовская" и "Парк Победы", но до каждой не менее 20-30 минут ходьбы пешком",- поясняет заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. По ее мнению, здесь возможно построить гостиницу не выше среднего класса - три звезды - для деловых туристов.



Деловая газета "Бизнес"