Бесплатные 30 секунд. МГТС продлевает жизнь таксофонуЮлия Белоус Со вчерашнего дня москвичи могут совершать бесплатные звонки из трети таксофонов МГТС. Платить за соединение будет не абонент, а компания-рекламодатель: те, кто захочет сэкономить на звонке, вынуждены будут прослушать ее ролик. Эксперты рекламного рынка и конкуренты МГТС не уверены, что проект окажется удачным. Таксофонный бизнес Московской городской телефонной сети (МГТС) год от года становится все менее прибыльным. Если в 2003 г. звонки из телефонов-автоматов принесли компании доход в 221,5 млн руб., то в 2004 г. всего 152 млн руб. На протяжении последних лет МГТС старается усовершенствовать таксофонные аппараты: с некоторых из них теперь можно звонить при помощи банковских карт, выходить в Интернет и посылать SMS на мобильные телефоны. А вчера МГТС и компания Зебра Телеком запустили совместный проект Рекламный звонок, в рамках которого с таксофонов МГТС можно звонить бесплатно на любой московский номер. Единственное условие совершить такой звонок можно, лишь предварительно прослушав короткое рекламное сообщение. Подобная услуга распространена за границей, но в России до сих пор ее не было, рассказывает директор по маркетингу Зебры Константин Кутенков. Со временем, по его словам, реклама в таксофонах может стать адресной: интеллектуальная платформа Зебры позволяет отслеживать, откуда и куда совершаются бесплатные звонки, и в соответствии с этим рекламировать определенные товары и услуги. Сейчас проект находится в опытной эксплуатации, поэтому рекламодателей пока всего двое это сами же МГТС и Зебра. В ближайший месяц операторы планируют изучить востребованность этой услуги у абонентов и рекламодателей и, поднакопив статистику, решат, стоит ли запускать рекламные звонки на постоянной основе. далее...Ведомости |