07.12.2005

Сенатор обвиняет Пентагон в "заказухе". Не исключено, что позитивные статьи об американцах иракские журналисты печатали за деньги



Джон Уорнер Комиссия сената США по вопросам обороны в ходе проверки исполнения военного бюджета страны на уходящий год «выявила многочисленные факты нецелевых расходов». Об этом заявил в субботу председатель комиссии, сенатор-республиканец от штата Вирджиния Джон Уорнер. В качестве примера «нецелевых расходов» сенатор привел документы, свидетельствующие о том, что командование американского контингента в Ираке за государственный счет устроило массированную пиар-кампанию в иракских СМИ. Целью кампании было «продвижение в массы населения положительного имиджа американских войск». (Обращаем внимание! Пентагон в настоящее время проводит расследование. Обо всех действиях американских пиарщиков как о состоявшихся "Газета" пишет со слов сенатора.)

Подряд на кампанию взяла у Пентагона известная в США пиар-фирма The Lincoln Group. На ее счету, в частности, подготовка и размещение в американских СМИ агитационных мультфильмов в рамках кампании «Мультяшки против преступности», пиар-акция по созданию положительного образа министерства внутренней безопасности США и другие мероприятия подобного рода. Кампания в Ираке получила название «Правда в репортаже». Оплачивалась она из бюджета министерства обороны США. Ее общий бюджет сенатская комиссия пока не обнародовала, однако информация о методах, применявшихся в Ираке американскими пиарщиками, по словам сенатора Уорнера, «вызывает некоторые вопросы».

Пиар-менеджеры The Lincoln Group, прибывшие в Багдад, действовали просто: выплачивали определенную сумму «черным налом» за каждую статью, прославляющую американских солдат, опубликованную в иракских газетах. Вначале расценки были довольно скромными – в среднем 200 долларов в месяц – и выплачивались непосредственно автору. Однако вскоре руководители багдадских СМИ узнали об американских пиарщиках и потребовали от The Lincoln Group выплачивать вознаграждения редакциям, а материалы размещать на основе коммерческой рекламы. Менеджеры договорились с иракскими издателями о том, что пометка «материал размещен на коммерческой основе» на проамериканских статьях ставиться не будет. Это стоило The Lincoln Group, а следовательно, министерству обороны США, серьезного увеличения расценок: отныне каждая заказная статья обходилась бюджету минобороны в 1500 долларов.

В распоряжение газеты The Los Angeles Times попал один из таких материалов. Статья «Дети гибнут от рук террористов» была опубликована в багдадской газете «Аль-Сабах» 19 июля и полностью проплачена The Lincoln Group. «Неужели мы все сдались? – так патетически начиналась статья. – Какой же я мужчина, если молча смотрю, как убивают моих детей? Какой же я человек, если терплю убийства невинных? И какой же я мусульманин, если я молча смотрю, как бессовестные подонки убивают наших детей во имя Аллаха и пророка Мухаммеда?» Закрывая цитату, The Los Angeles Times саркастически замечает: «И за это американский налогоплательщик заплатил 1500 долларов!»

The Lincoln Group выпустила в субботу специальный пресс-релиз, посвященный фактам, обнародованным сенатором Уорнером. "Наша цель, цель наших работодателей (министерства обороны США. – «Газета») и цель всех иракцев, работающих с нами, – раскрыть правду иракскому народу, - говорится, в частности, в заявлении пиар-агентства. – Мы боремся со вселенским злом – мировым терроризмом – с помощью могущественного оружия – правды". "Наша цель – показать героизм простых иракцев, вставших на пути у террора. Их мужество вдохновляет нас в нашей работе", - подчеркивают в заключение американские пиарщики. // Кирилл Зубков

Газета