12.12.2005

Electronic Arts разыгралась на $680 млн



Один из крупнейших производителей компьютерных игр Electronic Arts укрепляет свои позиции на рынке игр для мобильных телефонов. Компания потратила $680 млн на покупку фирмы Jamdat. Сделка может окупиться в течение нескольких лет – в 2005 году оборот производителей мобильных удвоится, достигнув $2 млрд.

Участники рынка ожидали продажу крупнейшего производителя игр для мобильных телефонов Jamdat начиная с августа 2005 года, когда квартальные результаты компании разочаровали инвесторов и ее акции подешевели сразу на 30%.

Тем не менее, участие в этой сделке гиганта игорной индустрии Electronic Arts (EA) стало полной неожиданностью. EA никогда не специализировалась на разработке игр для мобильных телефонов, но с недавних пор кардинально изменила отношение к этому сегменту рынка и начала продавать собственные разработки. На это у EA были веские причины. По прогнозам аналитиков компании Screen Digest, в 2005 году продажи игр для мобильных телефонов удвоятся и достигнут $2 млрд.

В EA уверены, что на этом рост не закончится: в мире насчитывается около 5 млрд клиентов сотовых сетей. «Причем уже 40% телефонов приспособлены для мобильных игр», – заявил Уоррен Дженсен, финансовый директор EA на пресс-конференции, на которой было объявлено о заключении сделки.

Если для EA, которая продает такие компьютерные игры, как Need for Speed, Madden NFL и Fifa, покупка Jamdat – это способ расширить присутствие в самом быстрорастущем сегменте рынка игр, то ее новому партнеру, больше известному в США, сделка позволит укрепить позиции в Европе и Азии.

Jamdat завоевал мобильный рынок США благодаря самым простым игрушкам, вроде классического тетриса и мобильных версий «Властелина колец» и других популярных фильмов. Приобретая Jamdat, EA получает огромный опыт работы на мобильном рынке игр – намного более фрагментарном и неоднородном, по сравнению с компьютерным аналогом.

Хотя сделка формально завершится только в марте 2006 года, представители двух компаний уже поспешили заявить, что в следующем году собираются представить 50 новых игр.

Наблюдатели предсказывают, что после продажи Jamdat серия слияний и поглощений производителей игр продолжится. Несмотря на привлекательность рынка мобильных игр, на нем представлено не много крупных игроков. Например, главный конкурент Jamdat в США THQ Wireless представляет сервисы для 750 млн абонентов по всему миру и в 2005 финансовом году увеличил свой оборот с $7 млн до $25 млн. С ними пытаются соперничать мелкие компании, такие как Digital Chocolate, которые не владеют ни известными брендами, ни большими клиентскими базами.

Более серьезная угроза для американских производителей может прийти из других стран – итальянская компания Flycell и японская Zingy давно собираются выйти на рынок США.// Николай Караджич

Газета.RU