Сети ищут крайних. Halfords усиливает давление на поставщиков, которые в ответ угрожают отказаться от сотрудничестваРУПЕРТ СТЕЙНЕР (RUPERT STEINER) ИЭЙН ДЭЙ (IAIN DEY) Halfords, одна из немногих успешных ритейлерских сетей премиум-класса, усиливает давление на поставщиков, которые в ответ угрожают отказаться от сотрудничества. В письме, переданном The Business, ритейлер, специализирующийся на аксессуарах для велосипедов и автомобилей, призывает поставщиков взять на себя часть рекламных расходов сети и снизить цены на 5%. В письме, датированном 18 ноября, коммерческий директор Пол Маккленахан (Paul McClenaghan) заявил: "Я проинструктирую своих закупщиков, чтобы в следующем году они учитывали обязательства, связанные с рекламными расходами, принимая решения по ассортиментной политике". Некоторые поставщики усматривают в этом угрозу и опасаются, что их товар сбросят с полок, если они не помогут компании материально. Многие из них с трудом выживают в самых неблагоприятных за последние десять лет условиях для розничной торговли . Под заголовком "Приложение 6: Снижение себестоимости", Маккленахан, пришедший в компанию в июле из сети Dixons, пишет: "Для того чтобы хоть отчасти снизить наши все возрастающие затраты на развитие портфеля и стимулирование продаж в торговых залах - что позволяет создать необходимые условия для наилучшего представления и продажи вашей продукции, я обращаюсь с просьбой о дополнительном снижении цен на 5% по сравнению с прошлым годом по всему ассортименту товаров". Далее он заявляет: "В 2006- 2007 годах я планирую ввести в договоры "пункт о прекращении закупок", в соответствии с которым мы будем прекращать приобретение продуктов, если они систематически не будут пользоваться достаточным спросом". Некоторые из поставщиков полагают, что отказ финансировать представление своей продукции в Halfords приведет к падению продаж и отказу от приобретения их товаров. Это не первый случай, когда ритейлер выкручивает поставщикам руки. В апреле 2003 года недовольные поставщики обвинили сеть в злоупотреблении лидерством на рынке и пригрозили обратиться в Управление по добросовестной конкуренции (Office of Fair Trading). Компания увеличила срок оплаты услуг по договору с одного до трех месяцев. В ноябре Halfords, несмотря на общую ситуацию в розничной торговле, добиласьроста прибыли на 21%. Карлтон Рид (Carlton Reid) издатель ежемесячного отраслевого журнала BicycleBusiness, говорит, что поставщики теряют интерес к Halfords: "Получать прибыль с ритейлера, который разговаривает таким повелительным тоном, становится слишком трудно. Ранее Halfords была поборником марочного товара, но теперь сеть превращается в оператора в стиле Tesco. Со временем поставщики откажутся от сотрудничества, оставив Halfords ее собственные брэнды и брэнды второго эшелона, которые не стимулируют приток потребителей". Официальный представитель Halfords заявил, что письмо было призвано инициировать обсуждение. Деловая газета "Бизнес" |