15.12.2005

Челябинцев собираются споить? Перед Новым годом активизировались производители водки



"Выпей!" - подзуживают горожан на всех перекрестках рекламные щиты с водкой. Внизу мелкими буквами написано - минеральная вода или какой-то другой товар. Но всем понятно, что речь идет именно о сорокоградусной.
"Умом Россию не понять, но можно попробовать" - хитренько так призывает "Славянская". Можно представить, как пьющим людям тяжело видеть эти знакомые до боли в печенках марки!
Обычно производители алкоголя активизируются за месяц- полтора до каждого праздника. То тут, то там на перекрестках города вырастают рекламные щиты. Но перед нынешним Новым годом будто с цепи сорвались. Наверное, решили споить челябинцев до белых чертиков. Проехав по центральным улицам, мы насчитали с десяток "хитрых" плакатов.
- Город накрыл шквал алкогольной рекламы! - говорит сотрудник челябинской антимонопольной службы Людмила Галичина. - Мы делаем фирме предписание - убрать. Но вскоре они снова попадаются. Сейчас будем штрафовать нарушителей от 40 до 50 тысяч рублей. Причем, за каждый щит с рекламой водочной марки. Если учесть, что у некоторых фирм по 20 плакатов, то штраф может здорово ударить по их бюджету.
- Рекламные щиты мы сдаем в аренду, - оправдываются владельцы металлических конструкций. - И не знаем, что они там рекламируют.
Антимонопольщикам в таком случае приходится искать виновника - засылать к нему обращения. Пока суд да дело, на водочную пропаганду смотрит немалая часть горожан.
- Страшно, что эти щиты видят и взрослые, и дети! - возмущается главный детский нарколог Челябинской области Юрий Валиев. - А для подростков внешнее воздействие очень сильно. Реклама делает для них прием спиртного привлекательным, модным.
В этом году к наркологам попало уже семь подростков, спившихся до белой горячки. Пару лет назад таких страшных случаев было только три. Рост налицо.

Считалка КП
Штраф закладывают в стоимость рекламы
Аренда рекламного щита в центре города стоит в среднем 10 - 15 тысяч.
За пропаганду водки могут накинуть двойной тариф. Бывает, заказчики заведомо в своих рассчетах закладывают расходы на штраф в 40 тысяч.
Доходы производителей алкоголя того стоят.
А как у них
В США реклама крепких спиртных напитков (водки, виски) разрешена. Но продают ее только по удостоверениям личности. Несовершеннолетним такой алкоголь не достанется нипочем. И еще нельзя нести бутылку в руках или в прозрачной сумке. Только в темном пакете, чтобы никто не видел и не соблазнился.


kp.ru