15.12.2005

Nissan удержал автозапчасти



РОМАН ГУЛЯЕВ, АЛАН ХУРУМОВ

Nissan последним из ведущих иностранных автопроизводителей, работающих на российском рынке, открыл собственный склад запчастей. В отличие от конкурентов, после централизации импорта запчастей цены Nissan обещает сохранить на прежнем уровне. Участники рынка объясняют рост цен на запчасти увеличением издержек на таможню и на логистику деталей.


Вчера Nissan представил собственный склад запчастей в подмосковной Истре, которым управляет нидерландский логистический оператор Frans Maas.

Как заявил "Бизнесу" региональный менеджер отдела послепродажного обслуживания "Ниссан мотор рус" Рашид Шаймуратов, после открытия склада цены на запчасти компании удалось сохранить. "В отличие от конкурентов, мы отталкивались от условий на рынке запчастей и сумели договориться с производителем о выгодной цене, тогда как они начинали ценообразование с закупочной цены и установки надбавок и маржи",- говорит Шаймуратов. Он также отметил, что поскольку Nissan открыл свой склад одним из последних среди крупных игроков автомобильного рынка, компания изучила опыт конкурентов и постаралась избежать их ошибок.

По данным участников рынка, из крупных автопроизводителей собственного склада запчастей в России пока не имеют только Citroen и Mazda, которые не создали генерального импортера. Причем если французская фирма не планирует делать этого в ближайшем будущем, то японская прорабатывает этот вопрос. По данным "Бизнеса", Mazda сейчас решает: организовывать склад самостоятельно или работать со складом Ford (американский концерн владеет более 30% акций Mazda).

В этом году собственные склады запчастей открыли Ford и Peugeot, из-за чего, по сведениям дилеров, запчасти на эти марки подорожали. Менеджер отдела запчастей "Форд центр Кунцево" Геннадий Хубаев говорит, что цены выросли на 15-20%, в то же время цены на регулярное техобслуживание сохранились на прежнем уровне. А начальник отдела запчастей компании "Лионъ" (дилер Peugeot) Максим Гулин говорит, что по сравнению с прайслистом цены выросли на 30%.

Как считает директор по послепродажному обслуживанию "Пежо рус авто" Пьер Форэ, цены на запчасти в среднем выросли на 4%, при этом на некоторые наименования они увеличились на десятки процентов, а на другие - снизились.

"Рост цен связан с тем, что дилеры получили преимущество в виде быстрой доставки - к московским дилерам она организована ежедневно",- говорит Форэ. Он также отмечает, что, несмотря на рост, цены на запчасти остаются ниже, чем у конкурентов, а в рейтингах стоимости владения Peugeot остается в числе лидеров в своих классах. "Так, по стоимости обслуживания в гольф-классе Peugeot-307 уступает только Ford Focus местной сборки",- добавляет Форэ.

Дилеры Nissan, так же как и коллеги, работающие с Peugeot и Ford, отметили, что запчасти стали действительно приходить быстрее. "Раньше приходилось ждать две-три недели, теперь этот срок уменьшился до двух-трех дней",- говорит начальник отдела запчастей дилерской компании "Юнион моторс" Константин Шиков.

Он отмечает, что повышение цен оказалось незначительным, на 2-3%. А его коллега из "Дженсер" Александр Покрякушкин и вовсе не заметил подорожания деталей. По мнению одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, рост цен на запчасти с введением центрального склада обычно связан с тем, что раньше дилеры сами ввозили запчасти. "А небольшим компаниям проще оптимизировать затраты на таможенное оформление деталей",- отмечает он. Управляющий директор розничного направления группы компаний "Рольф" Вардан Даштоян, в свою очередь, связывает повышение цен с тем, что производители несут затраты на поставку и логистику деталей и на содержание склада. "Но обычно это незначительное подорожание, на 2-3%",- отмечает он.

Деловая газета "Бизнес"