15.12.2005

Стоянка запасных. Ford запустил в России программу "Подменный автомобиль"



АЛАН ХУРУМОВ, РОМАН ГУЛЯЕВ

Ford запустил в России программу "Подменный автомобиль", в рамках которой дилеры будут бесплатно предоставлять автомобиль Ford Fusion клиентам, машины которых находятся на долгосрочном гарантийном ремонте. По словам участников рынка, подобные программы в России только начинают набирать обороты. При этом они нацелены на дилеров, которым до сих пор приходилось предоставлять такого рода услуги самостоятельно.

Российский Ford решил облегчить жизнь клиентам и дилерам. В рамках программы "Подменный автомобиль" клиентам на время гарантийного ремонта их машин, если он займет больше пяти дней, будут предлагать временно пересесть на Ford Fusion. По данным российского представительства Ford, пока парк подменных автомобилей насчитывает около 130 машин, а в следующем году их число достигнет 250. Основная нагрузка по реализации этой программы ляжет на дилеров. Они будут выкупать подменные автомобили у корпорации, однако, по словам координатора по связям с общественностью Ford Motor Company Екатерины Кулиненко, с существенным дисконтом. Размер его Кулиненко назвать отказалась.

"Подобного рода акции обычно предполагают участие как дилера, так и автопроизводителя",- говорит управляющий директор розничного направления группы компаний "Рольф" Вардан Даштоян. По его словам, долевое участие в акции распределяется так: дилер жертвует своей прибылью, а остальные затраты покрывает автопроизводитель.

Екатерина Кулиненко отмечает, что до запуска акции продавцов не обязывали предоставлять клиентам подменные машины: "Некоторые дилеры, особенно столичные, это делали, но сейчас Ford решил сделать это системно". Теперь предоставление такой услуги станет для дилеров обязательным. Впрочем, по словам Даштояна, дилер может и отказаться от участия в акции, но это неразумно, поскольку клиенты останутся неудовлетворенными. Вардан Даштоян подчеркивает, что подобного рода услуг сегодня в России, кроме Audi, почти никто из автопроизводителей не предлагает. "Таких программ ни у кого почти нет,- соглашается директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.- В лучшем случае дилеры предлагают взять автомобиль в прокат за $60-100 в сутки. И если ремонт затягивается, сумма получается неподъемная". По данным "Бизнеса", подобных предложений в среднем ценовом сегменте не делает никто, а в премиум-сегменте эта услуга заложена в "гарантию мобильности", которую предоставляет Audi.

Ford тоже оставляет за дилерами возможность предоставлять подменные автомобили в прокат за деньги. Но лишь при наличии у дилера свободной машины и если автомобиль клиента не попадает под гарантийный ремонт. Впрочем, по словам Екатерины Кулиненко, цена за такую услугу устанавливается дилерами, а Ford будет ее контролировать- не более 500 руб. в день. Это даже дешевле аренды отечественного автомобиля в Москве: по данным компании "Элекс-полюс", одного из лидеров в сегменте проката таких машин, аренда самого дешевого из них - ВАЗ-2105 - обходится в 630 руб. при сроке аренды до пяти суток и в 580 руб. при аренде на 6-15 суток.

Невысокие арендные расценки от Ford не смущают участников рынка, для которых прокат автомобилей является основным видом бизнеса.

"Клиенты, машины которых находятся на гарантийном ремонте, у нас встречаются редко: чаще приходится иметь дело с поставившими машины на кузовной ремонт",- говорит гендиректор компании "Райден" Виктория Кручинина. По ее словам, аренда Hyundai Getz, одноклассника Fusion, обходится в $40 в сутки.

По словам Виктории Кручининой, программа Ford облегчит жизнь не столько клиентам, сколько дилерам. "Дилеры и раньше стремились каким-то образом компенсировать клиенту неудобства, связанные с ожиданием автомобиля. Теперь им в этом будет помогать автопроизводитель",- говорит она.

Деловая газета "Бизнес"