16.12.2005

"СТС-Медиа" сдала "ВИ Трэнд" 14 городов



Как и предсказывал Ъ (см. номер от 8 декабря), вчера совет директоров "СТС-Медиа" принял решение о передаче прав на продажу рекламы в региональном эфире телеканалов СТС и "Домашний" компании "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд"). В "СТС-Медиа" рассчитывают таким образом увеличить свою прибыль от продажи рекламы в регионах на 15-20%. Участники рекламного рынка полагают, что, обещая такой рост выручки СТС и "Домашнего", "ВИ Трэнд", заинтересованная в крупном клиенте, скорее всего, отказывается от значительной части собственной прибыли.

¤Как сообщил президент "СТС-Медиа" Александр Роднянский, вчера на совете директоров было принято принципиальное решение о передаче прав на продажу рекламных возможностей СТС и "Домашнего" компании "ВИ Трэнд". "Договор будет подписан в течение месяца",-- добавил он. В "ВИ Трэнд" уточнили, что компания будет реализовывать рекламные возможности телеканала СТС в четырнадцати городах и телеканала "Домашний" в четырех городах, в том числе в Москве и Петербурге.

Компания "СТС-Медиа" владеет развлекательными телеканалами СТС и "Домашний", а также компанией "СТС-Регионы" (ей принадлежит 27 региональных станций). Всего в сети СТС более 330 станций-партнеров, а у "Домашнего" -- более 100. Согласно отчетности за 2004 год, EBITDA (доход до уплаты банковских процентов, налогов и амортизационных расходов) компании составил $100 млн. По оценкам экспертов, в 2005 году СТС заработает на рекламе в национальном эфире около $210 млн, реклама в регионах принесет каналу примерно $70 млн; "Домашний" -- $20 млн и $7 млн соответственно. ."Мы рассчитываем, что благодаря управлению 'ВИ Трэнд', которая работает с нами на условиях комиссии, наша прибыль от региональных продаж вырастет на 15-20% без учета роста рекламного рынка",-- заявил Ъ Александр Роднянский. Исходя из прогнозируемого роста рынка телерекламы на 30%, эксперты оценивают поступления "СТС-Медиа" от региональной рекламы в 2006 году в сумму около $100 млн. Таким образом, Александр Роднянский рассчитывает, что передача управления региональными продажами "ВИ Трэнд" принесет его компании дополнительно $15-20 млн.

Между тем эксперты отмечают, что у "СТС-Медиа" и так были эффективные коммерческие службы на местах. "Служба продаж канала СТС была одной из самых сильных на рынке",-- говорит гендиректор агентства "Алькасар" Петр Рыбак. Поэтому участники рекламного рынка сомневаются, что просто передача прав на продажу региональной рекламы СТС и "Домашнего" "ВИ Трэнд" может настолько увеличить их прибыль от продаж. По их мнению, чтобы получить крупного клиента, ВИ вполне могла согласиться в первый год работы с "СТС-Медиа" работать без прибыли. "Возникает вопрос: поступления, обещанные каналу ВИ,-- это то, что СТС и 'Домашний' могут реально собрать от рекламы, или это деньги, которые им принесет 'ВИ Трэнд', отказавшись от части собственной прибыли?" -- спрашивает Петр Рыбак. А гендиректор агентства "Медиа-мастер" Татьяна Нефедова отмечает, что взять обещанные "СТС-медиа" деньги "ВИ Трэнд" также может у других региональных каналов: "Скорее всего, 'ВИ-Трэнд' рассчитывает на бюджеты тех каналов, которые эксклюзивно не продает. Другого варианта я не вижу".

Предоставить "СТС-Медиа" эксклюзивные условия "ВИ Трэнд", по мнению участников рынка, вынудило прекращение сотрудничества с телеканалом НТВ. "После того как компания потеряла региональные продажи НТВ, ей было необходимо компенсировать потери",-- считает госпожа Нефедова. По словам заместителя гендиректора "ВИ Трэнд" Владимира Ничипорука, контракт с "СТС-Медиа" "с лихвой покрывает потери от расторжения договора с НТВ".

ЮЛИЯ КУЛИКОВА, ТИМУР БОРДЮГ

КоммерсантЪ