20.12.2005

Чайная церемония от Fortnum & Mason. Лев Хасис и Аркадий Новиков готовят открытие очередного гастрономического бутика



ПЕТР МИРОНЕНКО
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

До конца 2007 года в Москве откроется магазин знаменитой британской сети Fortnum & Mason. Партнером сети в России станет Столичная торговая компания, которая развивает сеть "Глобус гурмэ". Эксперты и участники рынка расходятся в оценках перспектив проекта.
О том, что Fortnum & Mason (F&M) собирается открывать магазин в России, "Бизнесу" рассказали брэнд-менеджер компании в России Анна Кондакова и гендиректор Столичной торговой компании (СТК) Андрей Яковлев. С конца декабря продукция под брэндами F&M будет продаваться в сети "Глобус гурмэ", которую развивает СТК. Затем компания откроет в Москве отдельный магазин. По словам Анны Кондаковой, параметры магазина пока не определены, Яковлев из СТК уточняет, что магазин должен открыться до конца 2007 года. Неизвестна и схема развития сети F&M в России- она еще не определена, однако партнером британской компании в любом случае будет СТК.
"Либо мы решим открывать магазин по франшизе, либо это будет СП",- говорит Андрей Яковлев.
Fortnum & Mason известна в мире в первую очередь как сеть чайных бутиков. Однако гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия подчеркивает, что не стал бы рассматривать проект Fortnum & Mason как магазин, специализирующийся на элитном чае.
"Премиальные чаи сейчас широко представлены в самых разных торговых точках Москвы, от чайных отделов в супермаркетах до специализированных магазинов типа "чай, кофе и другие колониальные товары". Потребление премиальных сортов чая сейчас растет, однако до сих пор его общий объем составляет минимальную часть всего рынка. Думаю, это соотношение будет сохраняться",- полагает Чантурия.
По его словам, Fortnum & Mason скорее интересен как еще один игрок в нише магазинов для богатых потребителей: "Для людей особо обеспеченных наличие продуктовых бутиков - абсолютно нормальная тенденция. Конечно, большое количество таких магазинов в Москве не уместится".
С ним соглашается региональный директор российского Stockmann Петри Анттила, который напоминает, что Fortnum & Mason уже не первый оператор на рынке премиального продуктового ритейла.
Напомним, ранее о запуске сразу трех похожих сетей - Fauchon, Hediard и "Глобус гурмэ" объявили председатель совета директоров "Перекрестка" Лев Хасис и ресторатор Аркадий Новиков. "Мне не очень понятен ажиотаж вокруг этого сегмента рынка именно сейчас. По-моему, эти магазины начнут испытывать сложности с клиентами, сложно будет получать ежедневно стабильное число потребителей",- сомневается Анттила.
Конечно, отмечает он, Москва - большой город и количество состоятельных людей в нем постоянно растет, однако "вряд ли те, кто готов тратить деньги на дорогие автомобили или одежду, будут регулярно покупать еду high class".

Деловая газета "Бизнес"