20.12.2005

Япония создает конкурента Google и Yahoo!



ЗОЯ ТРУБЕЦКАЯ

Разговоры о технологическом лидерстве Японии давно стали общим местом, и этот факт постепенно стал восприниматься как аксиома. Тем удивительнее, что царство хай-тека упустило из виду такой выгодный бизнес как интернет-поиск, приносящий миллиарды долларов дохода. Японское правительство решило исправить ошибку и спонсировать создание собственного поисковика в надежде составить конкуренцию таким "китам" этого рынка, как Google и Yahoo! - государство вложит в этот проект несколько десятков миллионов долларов.
За разработку "островного" поисковика возьмется больше двух десятков японских телекоммуникационных компаний.
Полный состав участников пока неизвестен, однако в списке уже фигурируют такие крупные игроки как Matsushita Electric, Hitachi и Fujitsu. К ним присоединятся софтверные кафедры двух ведущих технических вузов Японии - Токийского университета и Токийского института технологий. Как пишет японская пресса, уже к концу декабря будет сформирована исследовательская группа.
При этом никаких официальных заявлений японские власти пока не делают. По неофициальной информации, министерство экономики, торговли и промышленности Японии планирует инвестировать в этот проект несколько десятков миллионов долларов.
Первые деньги участники консорциума по разработке конкурента Google и Yahoo! получат в начале 2007 бюджетного года. Время же реализации проекта по созданию азиатского поисковика растянется на три-пять лет. Японские чиновники не скрывают, что главная цель проекта - потеснить с рынка признанных игроков Google и Yahoo! и заполучить часть миллиардных доходов от продажи поисковой рекламы.
Любопытно, что сейчас лидером японского рынка интернет-поиска является вовсе не Google. Первое место держит за собой локальная версия Yahoo! Japan, отодвинувшая конкурента на второй план. Характерно, что, например, в Китае Google также уступает местному поисковику Baidu. Видимо, эта тенденция характерна для рынков с "нелатинской" культурой, где большую роль играет локальный контент на местных языках. Поэтому в августе этого года тот же Google просто купил небольшую долю (2,6%) в китайском Baidu. Похожую стратегию развития рынка поисковиков, эксперты предрекают и в России после того, как Google объявит об открытии своего представительства,- в нашей стране наибольшей популярностью пользуются именно российские поисковые системы.


Деловая газета "Бизнес"