21.12.2005

Редкое единодушие государства и бизнеса. Большинство крупнейших корпоративных сделок года — в активе Ford



РОМАН ГУЛЯЕВ

По традиции "Бизнес" представляет рейтинг крупнейших корпоративных сделок на рынке иномарок в 2005 году. Рейтинг подтверждает лидерство Ford в сегменте корпоративных продаж - в его активе большинство крупных сделок года.

Рынок корпоративных продаж остается достаточно закрытым. Если данные об объемах продаж получить можно, то о многих сделках представители компаний стараются не говорить. Некоторые импортеры (в частности, один из лидеров рынка- Renault) не раскрывают даже имена покупателей, некоторые не предоставляют точных цифр. Поэтому таблица составлена в основном по данным источников "Бизнеса" на рынке корпоративных продаж.

Более того, в таблицу не вошли некоторые сделки. В частности, Audi реализовала в этом году крупные партии машин прокатным компаниям Europcar, Sixt, госструктурам, а также торговому дому Bosco di Ciliegi.

Импортер Hyundai "Карнэт-2000" объявил о крупных сделках с прокатными и фармацевтическими компаниями, не называя контрагентов. Помимо указанных в таблице, Ford объявил о крупных сделках с Федеральной налоговой службой, МВД, Heineken, British American Tobacco, Astra Zeneca, Halliburton, Mars, Kraft Foods, таксомоторными компаниями Ярославля и Красноярска - они также не представлены в таблице из-за отсутствия точных сведений о количестве автомобилей. Две крупные сделки в этом году были и у BMW.

Как уже писал "Бизнес" (см. номер от 2 декабря), самой крупной сделкой на корпоративном рынке стал контракт Ford и частного перевозчика "Автолайн". Он рассчитан на два года и на покупку тысячи автомобилей - до сих пор ни одна компания в России не покупала столько иномарок по одному соглашению. До конца года парк "Автолайна" вырастет до 400 Ford. Таким образом крупнейший московский частный перевозчик форсирует процесс замены "Газелей": при объявленных темпах обновления парка уже в следующем году количество отечественных и импортных микроавтобусов в парке компании может сравняться. Сумма контракта оценивается более чем в $35 млн. Как признался "Бизнесу" руководитель крупного корпоративного парка одной из компаний, по возможностям закупок ни один корпоративный гараж не может сегодня соперничать с "Автолайном".

Второй по объему стала сделка Ford с МТС, о которой "Бизнес" писал 26 мая. Сотовый оператор вслед за основным конкурентом - "Вымпелкомом" (торговая марка "Билайн"), который годом ранее подписал контракт на 400 автомобилей, выбрал Ford в качестве транспортного средства для корпоративного парка.

Двухлетний контракт рассчитан на более чем 500 автомобилей - за это время МТС должен полностью обновить свой парк. Большую часть сделки, около 300 автомобилей, составляют Focus первого и второго поколения для менеджеров компании. Остальную часть заказа составят коммерческие автомобили: внедорожники Ranger, цельнометаллические фургоны Transit и несколько 17-местных автобусов Transit Jumbo и пятиместных грузопассажирских Tourneo Connect. Годом ранее контракт на 400 автомобилей Ford подписал "Вымпелком".

Помимо крупных бизнесструктур в этом году на редкость активны были таксомоторные компании, которые постепенно отказываются от "Волг" в пользу иномарок.

В рейтинг "Бизнеса" попала компания "Городское такси", которая сначала закупила почти полторы сотни Peugeot (это объясняется тем, что компания входит в холдинг "Авторос", где также присутствует дилер Peugeot "Арманд"), но потом сделала выбор в пользу Ford Focus. Схожая ситуация у компании "Гема", которая, по данным "Бизнеса", меняет "профильную" марку Opel (до этого таксомоторный парк компании состоял из Astra предыдущего поколения) на тот же Focus. Постепенно переходит на этот же автомобиль и лидер московского рынка - "Новое желтое такси". Однако в этом сегменте у Ford есть серьезные конкуренты. Так, контракт на 100 автомобилей Hyundai Sonata подписала петербургская компания "Таксилюкс", похожий контракт подписан у компании, начинающей работать под брэндом "Подмосковное такси" с одним из дилеров Renault на закупку Logan.

Активно пересаживаются на иномарки и госструктуры.

Правда, здесь преимущество получают те компании, что имеют в России локальное производство. В январе "Бизнес" писал о контракте администрации президента, которая закупает Focus и Mondeo. По последним официальным данным, он составил 350 автомобилей, однако, по информации "Бизнеса", он значительно превышает это число. Покупали Focus и в федеральной службе охраны, и в органах МВД. Также МВД, по данным "Бизнеса", рассматривает вариант закупки Renault Logan российского производства для милицейских подразделений- первые автомобили уже проходят опытную эксплуатацию, но контракт пока не подписан.

А ТагАЗ реализовал партию седанов бизнес-класса Hyundai Sonata в таможенные органы.

Деловая газета "Бизнес"