23.12.2005

"Белый ветер" задует в регионах. Все больше московских ритейлеров устремляются в регионы



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Магазины цифровой техники не стали исключением: сеть "Белый ветер - Цифровой" сообщила о начале региональной экспансии, открыв первый магазин за пределами московского региона. Участники рынка говорят, что формат сети будет успешен за счет единой ценовой политики, однако указывают, что структура спроса в регионах отличается от Москвы.
Об открытии первого магазина в Ярославле "Белый ветер - Цифровой" (БВЦ) официально объявил вчера. Магазин располагается в торгово-развлекательном комплексе "Фараон" и будет продавать все категории цифровой техники.
Ярославль - только начало региональной экспансии сети.
В сообщении компании говорится, что в первом квартале 2006 года будут открыты еще три региональных магазина- один в Калуге и два в Казани.
Как рассказал "Бизнесу" директор по маркетингу компании Максим Захир, в 2006 году БВЦ намерена инвестировать около $10 млн в региональное развитие, в течение года будут открыты также магазины в Ростове, Тюмени, Самаре и других городах. К концу года региональная сеть БВЦ должна составить 12-20 магазинов (в Москве и области у сети около 30 точек). Сеть будет поддерживать единую ценовую политику для всех точек.
"Сейчас тот экономический рост, который был характерен для столицы, перераспределяется в регионы. Кроме того, цифровая техника сегодня уже не воспринимается как роскошь, скорее как обыденные устройства",- объясняет решение выйти в регионы Захир из БВЦ.
"Белый ветер - Цифровой" - первый крупный цифровой ритейлер, решившийся на самостоятельную региональную экспансию. До этого за пределы столицы вышли группа "Формоза" и "Мерлион", однако они развивают свою сеть на условиях франчайзинга.
Участники рынка разошлись в оценках региональной экспансии БВЦ. Директор по маркетингу сети "Цифроград" Андрей Набатчиков считает, что сеть "удачно впишется в региональные условия". Он называет два основных преимущества БВЦ: удачный формат (оформление магазинов, уровень обслуживания и выкладки товаров) и единую ценовую политику. "Как правило, цифровая техника в регионах стоит дороже, в цену закладывается стоимость доставки. Если БВЦ сохранит цены на уровне московских, это станет хорошим преимуществом в регионах",- поясняет Набатчиков.
С ним спорит директор по связям с общественностью Национальной компьютерной корпорации Светлана Шканакина. "Уровень доходов в разных регионах неодинаков: гдето платежеспособность выше, где-то ниже. Поэтому логично было бы адаптировать цены к конкретному региону",- считает она.
А коммерческий директор сети "М.Видео" Михаил Кучмент указывает и на другие возможные сложности: "Как нишевой ритейлер БВЦ может столкнуться с трудностями в подборе персонала для региональных магазинов".
Кроме того, цифровая техника очень быстро устаревает, надо быстро реализовывать товар, а структура спроса в регионах сильно отличается от московской - некоторые виды товаров могут не продаваться вовсе, предупреждает Кучмент.
Впрочем, коммерческий директор "М.Видео" указывает на то, что в регионах уровень конкуренции в сегменте цифровой техники ниже, чем в Москве, поэтому новый формат сети "в целом будет успешным".



Деловая газета "Бизнес"