26.12.2005

Таиланд скупает российских кур



Анна Дорофеева

Крупнейший тайский экспортер птицы Charoen Pokphand Foods в 2006 году откроет производство в России. Компания может претендовать на покупку двух производственных площадок в Московской области. Тайскому инвестору придется конкурировать с известными российскими брендами.

Charoen Pokphand Foods собирается вложить более $145 млн в создание производственных мощностей в России и Пакистане. Подробная разработка новых проектов будет завершена к середине следующего года, заявил глава Charoen Pokphand Foods (CPF) Адирек Срипратак.

CPF заинтересовалась российским рынком еще три года назад. Как рассказал «Газете.Ru» вице-президент Международной программы развития птицеводства (UIPDP) Альберт Давлеев, «представители CPF тогда специально приезжали в Россию для оценки предприятий еще до вспышки гриппа в Таиланде».

По словам Давлеева, больше года компания реструктурировала свой бизнес, переводила все производство на обработанную продукцию, чтобы исключить возможные риски заражения, и, конечно, ни о каком выходе на зарубежные рынки не могло быть и речи. «Видимо, сейчас CPF и решила возобновить свои планы», – добавляет представитель птицеводческой организации. По информации «Газеты.Ru», тайская компания может претендовать на покупку двух производственных площадок в Московской области.

«Также можно предположить, что CPF заинтересуют южные регионы страны: Ростовская область, Воронежская, Поволжье», – отмечает участник российского рынка, пожелавший сохранить анонимность.

СPF – крупный игрок рынка переработки мяса птицы и креветок. Charoen Pokphand Foods в 2005 году экспортирует около 90 тыс. тонн куриного мяса, в 2006 году планируется экспорт 120 тыс. тонн. Рост происходит на фоне активного товарооборота c ЕС, Россией и Японией и упадка национальной валюты. Компания смогла избежать кризиса после вспышки птичьего гриппа в 2003 году, когда практически все поголовье птицы пришлось уничтожить. Сейчас CPF – единственный неевропейский производитель, который сертифицирован компанией Tesco, британской розничной сетью супермаркетов и гипермаркетов.

По данным аналитиков, несмотря на возникшие проблемы с птичьим гриппом, в 2005 году российский рынок мяса птицы вырастет на 8–12%. Такие темпы значительно превышают рост пищевой промышленности в целом – 4–5% в год. В 2006 году аналитики предсказывают всплеск активности в отрасли.

«Неудивительно, что иностранные производители идут в Россию – сейчас в стране развивается собственное производство птицы и постепенно преодолевается зависимость от импорта, – говорит Наталья Мильчакова, начальник отдела фундаментального анализа БД "Открытие". – Сейчас поставки импортного мяса птицы занимают более 40% этого рынка в России. А в 2010 году зависимость от импорта уменьшится, и доля импортеров на этом рынке сократится до 25–30%».

При этом Мильчакова считает, что конкурировать тайской фирме в России будет весьма сложно, так как уже существуют известные российские бренды. «Кроме того, в сельском хозяйстве сложился ряд вертикально интегрированных холдингов по типу транснациональных корпораций Cargill или Тyson, и их доля будет расти», – уверена эксперт.

Газета.RU