28.12.2005

"Юг Руси" удешевит масло. В среднем сегменте все уже поделено



Анфиса Воронина
Оксана Лебедева

Рекордный урожай подсолнечника, собранный в этом году, позволил игрокам масляного рынка не только нарастить объемы экспорта, но и активизировать работу в сегменте недорогого масла. Побороться с мелкими локальными производителями за небогатого потребителя решила группа компаний “Юг Руси” с маслом “Сто рецептов”.

В декабре группа компаний “Юг Руси” вывела на рынок национальный брэнд масла “Сто рецептов”, которое позиционируется в нижнем ценовом сегменте. По словам директора торгового дома “Юг Руси” Аркадия Мурзаева, “Сто рецептов” производится на запущенном летом новом МЭЗе группы, а запланированный объем производства — 12 млн литровых бутылок в месяц. В компании надеются, что розничная цена не будет превышать 26-27 руб. “Сто рецептов” ориентировано на потребителей с небольшим достатком. По нашим подсчетам, это как минимум треть населения [России], и пренебрегать такой значительной целевой аудиторией неправильно“, — объясняет Мурзаев.

С объемом производства в 12 млн бутылок “Юг Руси” получит примерно 12% российского рынка, подсчитывает исполнительный директор компании “Русагро-масло” Вячеслав Китайчик, и “этого более чем достаточно для национального брэнда”. У большинства крупных участников рынка есть недорогие марки, но, как правило, они локальные и конкурируют с продукцией небольших региональных ботлеров, отмечает директор по маркетингу компании “Эфко” Владислав Романцев. В “Юге Руси” собираются отнять у них рыночную нишу. “[Пытаться вывести еще один брэнд в среднем ценовом сегменте] все равно что пытаться вытеснить кока-колу с рынка прохладительных напитков”, — объясняет выбор нового сегмента для продвижения представитель компании. “В среднем ценовом сегменте все уже поделено. Наши исследования показывают, что новых марок не нужно”, — соглашается Романцев.

далее...

Ведомости