01.02.2006

Объединенные профили. Hемецкий производитель ПВХ-профилей Roplasto объявил о покупке подразделения по выпуску ПВХпрофилей датской компании Plastmo



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Вчера немецкий производитель ПВХ-профилей Roplasto объявил о покупке подразделения по выпуску ПВХпрофилей датской компании Plastmo. Объединенная компания с долей около 15% может стать третьей по величине на российском рынке.
Аналитики прогнозируют и дальнейшую консолидацию отрасли.
Немецкий производитель ПВХ-профилей категории люкс Roplasto выкупил ПВХподразделение датской фирмы Plastmo, рассказали "Бизнесу" в российском представительстве Roplasto. В официальном сообщении компании говорится, что таким образом компания Roplasto расширила ассортимент выпускаемой продукции. Сумма сделки не разглашается.
Как пояснили в Roplasto, сделка должна в итоге увеличить долю компании как на европейском, так и на российском рынках. По оценке участников рынка, сейчас доля Roplasto в России 5-7%, у Plastmo примерно столько же. Объединенная компания с долей около 15% может стать третьей по величине на российском рынке. По оценке компании Veka, лидер, немецкая Rehau, занимает около 20%, второй по величине игрок, KBE,- около 15%.
При этом компания Roplasto намерена не только сохранить брэнд Plastmo, но и сделать на нем ставку в экспансии на российский рынок.
Как сообщила менеджер российского офиса Roplasto Надежда Новикова, все российские дилеры Plastmo- "Галерея окон", "Догма" и "Мультипрофиль" - продолжат продавать датские профили.
А в будущем российское подразделение Roplasto намерено построить площадку по выпуску профилей Plastmo в подмосковном Быкове. Мощности и размер инвестиций в Roplasto не разглашают.
"Рынок ПВХ-профилей далек от насыщения, поэтому у тех игроков, которые выходят на него с новыми ресурсами, есть шанс достичь определенных успехов",- говорит специалист отдела маркетинга компании Rehau Юлия Семакова.
По ее мнению, успех действий Plastmo выбиться в лидеры рынка зависит в первую очередь от наличия грамотной команды. "Именно топ-менеджеры KBE (крупный производитель окон), возглавившие в 2004 году российский офис Thyssen, превратили ее в крупную компанию и на российском рынке",- поясняет Семакова. Все зависит от усилий менеджмента, соглашается гендиректор российского подразделения компании Kaleva Роман Корниенко.
Тенденция к консолидации появилась два года назад- на продажу начали выставляться мелкие производители ПВХ-профилей, рассуждает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.
"Тогда крупные игроки не интересовались мелкими - они понимали, что в любом случае получат их долю рынка",- отмечает он. По мнению Владислава Кочеткова, сейчас начался второй этап консолидации - слияние крупных игроков. "Скорее всего, к 2008 году не менее 70% российского рынка будут контролировать пятьсемь крупнейших игроков, причем Roplasto имеет все шансы занять в "пластиковой пятерке" лидирующие позиции".



Деловая газета "Бизнес"