07.02.2006

"Сварог" нальет вино в бутики. Импортер строит торговую сеть в крупных городах



Как стало известно Ъ, один из крупнейших импортеров вина -- компания "Сварог" -- собирается открыть 30 винных бутиков в городах-миллионниках. Инвестиции в открытие одного бутика составят $25-115 тыс., а весь проект будет реализован в течение 10 лет. Продвижение дорогого вина в регионах участники рынка считают закономерным шагом -- объемы продаж в этом сегменте растут на 25-30% в год.

Винные бутики будут открываться в городах-миллионниках по франчайзинговой схеме. "Основными покупателями франшизы станут оптовики, готовые к диверсификации своего бизнеса. Сейчас мы разрабатываем условия будущей франшизы. Вероятнее всего, винные бутики будут представлять из себя небольшие точки (площадь около 100 кв. м) и продавать вино среднего ценового сегмента и выше -- в их ассортимент войдет около 2 тыс. позиций", -- сообщил гендиректор ЗАО "Сварог" Александр Слугин. По его словам, инвестиции в открытие одного бутика будут составлять $25-115 тыс., в зависимости от существующего бизнеса компании. На создание своей сети "Сварог" планирует потратить около 10 лет.

ЗАО "Сварог" было основано в 1992 году. Дистрибьютерская сеть компании охватывает 7 регионов: Северо-Запад, Центр, Поволжье, Юг, Урал, Сибирь (западная и восточная), Дальний Восток. Портфель брэндов компании включает: 75 марок из 25 стран мира. Компания владеет четырьмя винными бутиками "Сварог" в Петербурге. Владельцы компании -- физические лица. Участников рынка не удивили планы "Сварога". Продажи вина в настоящий момент растут более активно, чем продажи других спиртных напитков. Емкость винного рынка компания "Бизнес-аналитика" оценивает в $2,7 млрд в год, а сами его участники -- в $3,5 млрд в год. При этом на долю вин стоимостью более $50 за бутылку приходится около 20% рынка. "Ежегодно продажи дорогого вина растут на 25-30 процентов, и эта динамика рынка сохранится в ближайшие 3-4 года", -- считают в маркетинговом отделе компании "Сварог".

Планы выхода в регионы вынашивает и другой крупный дистрибьютер дорогого вина, компания Bon Vin, чьи винные бутики сейчас работают только в Петербурге и Москве. Представители Bon Vin наиболее перспективными регионами считают Поволжье, Урал и Дальний Восток. "Обороты наших магазинов выросли за последние два года в среднем в 30-40 процентов, и в ближайшие три года темпы роста составят 15-25 процентов ежегодно. У нашей сети тоже есть планы по открытию магазинов в других регионах, так как мы отмечаем значительный рост спроса на дорогое и качественное вино не только в столицах", -- говорит Антон Щербак, управляющий сети винных бутиков Bon Vin.

Сейчас через винные бутики продается всего около 2% вина, реализуемого в России, но в ближайшие 2 года, по прогнозу аналитиков, объем таких продаж вырастет до 5%. Участники рынка уверены, что винные бутики, как и магазины деликатесов, будут развиваться в противовес обычной продуктовой рознице. "Обычная розница продает в основном 'демократичные' вина, цена на которые ниже $50. Крупным ритейлерам интересна массовая продукция, которая за счет большого объема продаж приносит хорошую прибыль. Поэтому у небольших винных бутиков, специализирующихся на дорогих сортах, есть своя ниша и хорошие перспективы для развития", -- считает финансовый аналитик компании "АВК-аналитика" Светлана Труханович.

МАРИЯ ШЕВЧЕНКО

КоммерсантЪ