09.02.2006

Мобильный для фаната. Продавцы сотовых завлекают модниц и футбольных болельщиков



Ринат Сагдиев

Конкуренция заставляет производителей и продавцов мобильных телефонов угадывать желания клиентов. Они готовы делать мобильники для болельщиков, студентов, модниц, работников крупных корпораций и просто для любителей выделиться из толпы. Потому что уверены: будущее за кастомизацией — переделкой массового продукта под конкретного потребителя.

Игроки российского рынка мобильных телефонов в конце прошлого года дружно начали подстраиваться под вкусы потребителей. Компания Vision, представитель японского Panasonic в России, по соглашению с петербургским футбольным клубом “Зенит” выпустила около 1000 “фанатских” телефонов Panasonic VS3 Zenit. Эта “мечта болельщика” снабжена синими панелями с логотипом “Зенита” и соответствующей начинкой: фотографиями игроков, клубным гимном в качестве звонка, SMS-шаблонами с популярными речевками и иконками меню, на которых изображены все те же футболисты. На телефон даже можно скачивать картинки “домашних” матчей клуба, которые передают установленные на питерском стадионе веб-камеры, рассказал руководитель отдела мобильных коммуникаций Panasonic Денис Передерин. При этом “фанатский” телефон стоит на 20% больше, чем серийный VS3. Правда, как идут продажи новинки, представители Panasonic не говорят. Однако, уверяет Передерин, если первый опыт окажется удачным, Panasonic может сделать телефоны и для болельщиков московских футбольных клубов, а также для корпоративных клиентов, выпуская мобильные с логотипами компаний и фирменным контентом. Он считает, что кастомизация поможет Panasonic увеличить свои продажи в России. Пока на компанию, по данным Mobile Research Group (MRG), приходится всего 0,83% в поставках мобильных телефонов в Россию. Будет ли успешной работа с корпорациями, пока сказать сложно. “Ведомостям” не удалось найти крупную компанию, заинтересовавшуюся такой возможностью. “Если и заказывать "фирменные" телефоны, то только очень дорогие и в очень маленькой партии — для подарка топ-менеджерам. Наносить логотип на дешевые модели не имеет смысла”, — объясняет директор департамента по маркетингу “Сургутнефтегаза” Михаил Цветков.

далее...

Ведомости