10.02.2006

Группа агропредприятий "Ресурс" подвела итоги деятельности в 2005 году



Группа агропредприятий "Ресурс", являющаяся одним из лидеров агробизнеса Южного Федерального Округа России, подвела итоги деятельности за 2005 год.

Объем производства группы продукции из мяса птицы в 2005 году составил 31.400 тонн. Для сравнения - за весь 2004 год произведено 18.087 тонн; при этом, ассортиментная линейка группы была представлена на рынке преимущественно замороженной продукцией, а на охлажденную продукцию приходилось не более 5%. В 2005 году доля охлажденной продукции была увеличена практически в три раза в общем объеме продаж, и составила 14%.

Планомерное наращивание объемов производства продукции из мяса птицы осуществляется группой агропредприятий "Ресурс" как за счет увеличения эффективности производственных мощностей, так и за счет ввода новых производственных единиц. Стратегия группы на 2006 год предполагает дальнейшее расширение производства и доведение совокупного объема производимой продукции из мяса птицы до 60.000 тонн.

"В среднесрочной перспективе ожидается снижение объемов импорта мяса птицы по отношению к объему отечественного производства в соответствии с утвержденными Правительством РФ объемами квот. Однако импортная часть рыночного пирога мяса птицы в 2006 году по-прежнему будет превышать 1 млн. тонн, - отметил Виктор Наурузов, Председатель Совета Директоров ГАП "Ресурс", - Борьба с импортерами за отечественный рынок мяса птицы получит большую остроту, оставив вопрос конкуренции между российскими производителями на втором плане. Еще одним инструментом регулирования рынка будет реакция потребителя на ситуацию с птичьим гриппом. Опасней всего в данном контексте "серый" импорт и контрабанда, от которых россияне не защищены практически ничем, кроме обменного курса рубля и транспортных издержек".

По данным Росптицесоюза, в 2005 году потребительский рынок мяса птицы в России был сформирован на 34,5 % за счет целых тушек птицы, 37% - окорочков, доля продукции глубокой переработки увеличилась до 28,5%. В 2006 году сохранится тенденция увеличения спроса на охлажденку и продукцию с высокой добавленной стоимостью, как в мегаполисах, так и в регионах.
По мнению Александра Тарина, заместителя председателя Совета директоров по развитию, складывающаяся структура рынка мяса птицы является свидетельством эластичности отечественного производства, способного в короткие сроки нарастить и необходимый рыночный объем, и ассортимент.

"Российские потребители поняли разницу между импортным продуктом и отечественным. И развитие новых для российского рынка мясных категорий является адекватной реакцией производителей на увеличение спроса на охлажденную мясную продукцию глубокой переработки, - комментирует ситуацию Александр Тарин, заместитель председателя Совета директоров по развитию, - Поэтому нашими приоритетами на 2006 год являются укрепление рыночной позиции за счет увеличения количества продуктовых групп, расширения дистрибуции, повышения роли маркетинга, т.к. в сегменте мясных продуктов с высокой добавленной стоимостью формирование потребительской лояльности является неотъемлемой частью рыночных взаимоотношений".