14.02.2006

Связар «связал» пару кроликов. Это не понравилось ФАС и верующим



Самарский арбитраж оставил в силе постановление регионального управления ФАС, в соответствии с которым на сеть салонов связи «Связар Поволжье» наложен штраф в 40 тыс. рублей, за неэтичную рекламу. В антимонопольном ведомстве сообщили, что вполне удовлетворены таким решением суда. Представитель сотового ритейлера, заявил „Ъ“, что вопрос об обжаловании данного решения будет обсуждаться после его официального получения.

В минувшую среду Самарский областной арбитражный суд признал действия Самарского территориального управления ФАС в отношении ООО «Спикер Поволжье С», (сеть салонов сотовой связи «Связар Поволжье».— „Ъ“) обоснованными, и теперь сеть салонов будет вынуждена выплатить штраф в размере 40 тыс. рублей.

Как пояснил руководитель самарского УФАС России Петр Торкановский, в октябре прошлого года на улицах Самары появилась реклама изображавшая двух кроликов – белого и серого цветов. «Логика этой рекламной кампании была такова: кролик белый вел сексуальные игры с серым, будучи сверху, а надпись на плакате гласила «Белый не подведет!», на втором этапе серый кролик исчезал с плакатов, а на стикере, занявшем его место, появилась надпись - «Связар предупреждает»»,— рассказал господин Торкановский. После этого, по его словам, в антимонопольное управление стали поступать звонки от жителей Самары, которые сочли эту рекламу неэтичной, и ФАС, сняв один из баннеров, отправил его на экспертизу. «Нашими экспертами традиционно являются представители православной и мусульманской конфессий, тем более что один из щитов располагался рядом с мечетью»,— сообщил Петр Торкановкий. В итоге общественный комитет в защиту нравственности, созданный при самарском епархиальном управлении, и региональное духовное управление мусульман Самарской области оценили данную рекламу как неэтичную, аморальную, безнравственную, оскорбляющую чувства верующих. На этом основании 11 ноября самарским ФАС в отношении «Спикер Поволжье С» было вынесено постановление о наложении штрафа на компанию в размере 400 МРОТ– 40 тыс. рублей и определение прекратить рекламную кампанию. Но ООО выразило несогласие с постановлением антимонопольного органа и обжаловало его решение в суде. По словам руководителя отдела рекламы сети салонов связи «Связар Поволжье» Оксаны Двойниной, смысл, заложенный в рекламе, говорит потребителям о противопоставлении «белой» и «серой» техники на российском рынке и символизирует победу «белого» над «серым». «Наше заявление о том, что «Белый не подведет!» призывает людей задуматься о качестве приобретаемого ими товара и делать выбор в сторону цивилизованной торговли и сертифицированной техники»,— пояснила она. В «Связаре» отметили, что не считают, рекламу, о которой идет речь, неэтичной и оскорбляющей чувства верующих людей. «В нашей компании работает большое количество сотрудников разных вероисповеданий и национальностей. И никогда бы нам не пришло в голову оскорблять религиозные убеждения, кого-то из них»,— подчеркнула госпожа Двойнина. По ее словам, «Связар» перед судом специально запрашивал мнение экспертов по поводу спорной рекламы, и они пришли к выводу, что «нормы морали нравственности и этики имеют исключительное отношение к человеку и регулируют отношения в человеческом сообществе». В официальном заключении экспертов кафедры социальной психологии Самарского государственного университета указано, что «в изображении двух кроликов, один из которых располагается над другим, нет ничего, что выражало бы нигилизм по отношению к моральным нормам». Однако Арбитражный суд Самарской области не согласился с доводами ООО «Спикер Поволжье С» и оставил постановление о наложении штрафа в силе. В областном управлении ФАС сообщили, что вполне удовлетворены таким решением суда. Представитель сотового ритейлера, заявил „Ъ“, что «вопрос об обжаловании данного решения будет обсуждаться после его официального получения».

ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ

КоммерсантЪ