28.02.2006

Реклама на немецком телевидении



Ситуация с рекламой на немецких телеканалах типична для развитых европейских государств, где есть как общественное, так и коммерческое телевидение.
Разница между рекламой на общественных и частных каналах касается прежде всего количества рекламного времени и расположения рекламы.
На каналах общественного телевидения реклама разрешена до 20:00 – и только на основных каналах: ARD и ZDF. Количество рекламного времени на одном канале в день не должно превышать 20 минут. В выходные и праздничные дни показ рекламы не разрешен. Реклама должна размещаться между передачами, рекламные блоки должны длиться от 1 до 3 минут. Внутри передачи реклама может размещаться, если это пауза во время спортивного мероприятия, или если передача длится больше 45 минут.

Трансляция церковных служб и детских программ не может прерываться рекламой.
Частные телевизионные каналы могут транслировать рекламу в любое время суток и в любые дни недели. Здесь количество рекламных минут не должно превосходить 15% от общего программного времени, в одном часе программы нельзя размещать больше 20 минут рекламы. Рекламный блок может прерывать передачу.
Между двумя рекламными блоками должно пройти не менее 20 минут. Информационные программы, политические программы, документальные фильмы и религиозные программы длиной менее 30 минут не могут прерываться рекламой. Как и на общественном телевидении, нельзя прерывать трансляцию церковных служб и детских передач.
Запрещена реклама медикаментов, которые продаются по рецепту. Нельзя рекламировать снотворные и психотропные препараты. Нельзя рекламировать медикаменты при помощи научных свидетельств, аттестатов и проч. Нельзя использовать в рекламе истории болезни, нельзя показывать в рекламе врачей в профессиональной одежде и/или во время работы. (Поэтому на немецком телевидении зубную пасту рекламируют симпатичные дамы, которые говорят нечто вроде, «я, как жена дантиста, предпочитаю...») Нельзя использовать в рекламе демонстрацию эффективности лекарств или процедур по принципу «до и после». После каждого рекламного ролика на «медицинскую» тему обязательно должен транслироваться хорошо читаемый стандартный текст («о рисках и побочных явлениях проконсультируйтесь у своего врача или аптекаря»).
Реклама алкоголя на телевидении разрешена, но регламентирована по содержанию, здесь есть целый ряд указаний, что и как нельзя упоминать. Нельзя упоминать алкоголь в связи со спортсменами и молодежью, нельзя рекламировать пьянство, нельзя в пренебрежительном контексте упоминать воздержание от алкоголя и т. д. Существует добровольное соглашение производителей и импортеров спиртных напитков, которое дополнительно ограничивает содержание рекламы.
Реклама табака на немецком телевидении запрещена Законом о продуктах питания и товарах повседневного спроса.
Телевизионная реклама не должна напрямую провоцировать детей на покупку чего-то – или на то, чтобы они требовали такой покупки от родителей. Реклама не должна эксплуатировать доверие несовершеннолетних к родителям, учителям и другим персонам, пользующимися авторитетом. (Нельзя показывать учителя, который говорит, что если есть такой-то йогурт, то будут хорошие отметки.) Кроме законодательных органов, существует еще общегерманский Совет по рекламе, который формулирует общие и специфические ограничения на разные виды и формы рекламы. В Совет граждане и организации могут обратиться с жалобой.// Ольга Федянина, «Вечерняя Москва»

Outdoor.Ru