28.02.2006

Заявив в рекламе о своем магазине, как о магазине «самых низких цен», рискуешь быть оштрафован!



Ростовским УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя (ИП) Тесленко М.В., допустившей в наружной рекламе своего магазина «Электроника» и реализуемой в нем бытовой техники утверждение «Супермаркет самых низких цен».

По результатам рассмотрения данного дела ИП Тесленко М.В. признана нарушившей п.4 ст.5, ст.7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст.7 ФЗ «О рекламе», реклама, в которой присутствуют сведения с использованием терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слова «самый», если их невозможно подтвердить документально, является недостоверной. Недостоверная реклама не допускается. Кроме того, в рекламе отсутствовала пометка «подлежит обязательной сертификации».

В соответствии с п. 4 ст.5 ФЗ «О рекламе», реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

ИП Тесленко М.В. добровольно устранила нарушения до рассмотрения дела, в связи с чем предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавалось.

В рамках административного производства ИП Тесленко М.В. за ненадлежащую рекламу привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 МРОТ, что составляет 4000 рублей.

Пресс-служба ФАС России